0 (495) 135-33-75

Наставничество: современные инструменты и методы передачи практического опыта на рабочих местах

курс повышения квалификации,
ID 41202
Последний раз заказывали недавно

Основными элементами системы развития персонала являются приобретение опыта, обучение и наставничество. Программа содержит практический инструментарий, дает реальные знания и подробный алгоритм действий.

Ключевые вопросы программы:

  • Наставничество как система.
  • Внедрение системы наставничества на предприятии.
  • Эффективность системы наставничества. Мониторинг процесса и оценка результатов.
  • Наставничество для разных категорий сотрудников. Наставничество для разных возрастов.
  • Структура процесса «Наставничество».
  • Наставник – залог успеха и главный элемент системы.
  • Основные проблемы и трудности функционирования системы наставничества.
  • Обсуждение практических вопросов, обмен опытом.

Отработка практических навыков и закрепление полученных знаний предусмотрены в формате разбора кейсов и практикумов:

  • Кейс: Технологии передачи профессиональных и иных навыков молодому персоналу: опыт современных российских предприятий.
  • Практикум: Подготовка аттестации для оценки профессиональных навыков и квалификации сотрудников.
  • Практикум: Разработка плана мероприятий по внедрению (изменению) системы наставничества на предприятии.
  • Практикум: Разработка системы наставничества для отдельного подразделения.
  • Практикум: Оценка уровня существующей на предприятии системы наставничества.
  • Практикум: Анализ изменения (повышения) производительности труда и прибыли предприятия после внедрения системы наставничества.
  • Практикум: Выработка модели компетенций наставников, достаточных для эффективного обучения и помощи сотрудникам на рабочих местах.
  • Практикум: Разработка положения о материальном стимулировании наставников.

В программе курса повышения квалификации

1. Наставничество как система.

    • Место наставничества в системе управления персоналом предприятия. Формы и методы корпоративного обучения, отличия наставничества от других форм развития сотрудников на рабочем месте.
    • Выгоды и преимущества наставничества. Основные цели и задачи системы наставничества. Ограничения наставничества.

Кейс: Технологии передачи профессиональных и иных навыков молодому персоналу: опыт современных российских предприятий.

2. Внедрение системы наставничества на предприятии.

    • Этапы разработки и внедрения системы наставничества.
    • Положение о наставничестве. Регламентация системы наставничества.
  • Согласование системы наставничества с другими системами управления персоналом на предприятии.
  • Распределение ролей между подразделениями предприятия и кадровой службой.
  • Закрепление зон ответственности и конкретных должностных лиц для функционирования системы наставничества.
    • Задачи, функции и ответственность наставника. Его права и обязанности.
    • Ответственность и права подопечного сотрудника.
  • Определение форм наставничества и профессиональных требований к наставнику.
  • Выявление потребности в обучении.
    • Цели обучения по SMART. Критерии эффективности обучения.
    • Стандарты производительности работы сотрудника: оценка текущей производительности и соответствия стандартам.
    • Профиль должности.
  • Матрица ЗУН (Знания-Умения-Навыки).
  • Определение основных знаний и навыков, необходимых для передачи ученику.
  • Определение этапов обучения и оценки усвоения знаний и навыков.

Практикум: Подготовка аттестации для оценки профессиональных навыков и квалификации сотрудников.

  • Внутренний PR наставничества.
  • Бюджетирование системы наставничества: структура затрат, оценка экономической эффективности системы.

Практикум: Разработка плана мероприятий по внедрению (изменению) системы наставничества на предприятии.

Практикум: Разработка системы наставничества для отдельного подразделения.

3. Эффективность системы наставничества. Мониторинг процесса и оценка результатов.

    • Показатели эффективности наставничества как системы. Период оценки.

Практикум: Оценка уровня существующей на предприятии системы наставничества.

  • Корректировка и внесение изменений в действующую систему наставничества.

Практикум: Анализ изменения (повышения) производительности труда и прибыли предприятия после внедрения системы наставничества.

Обсуждение: Основные проблемы и трудности функционирования системы наставничества – как предотвратить сбои?

4. Наставничество для разных категорий сотрудников.

    • Жизненный цикл сотрудника и виды наставничества для разных его этапов.
      • «Новички»: профессиональное обучение, введение в должность, адаптация в коллективе, интеграция в корпоративную культуру.
      • «Опытные»: обучение по отклонениям.
      • «Кадровый резерв»: обучение для продвижения.
      • Особенности поведения сотрудников, находящихся на разных стадиях жизненного цикла.
    • «Отцы и дети»: Теория поколений в бизнесе. Наставничество для разных возрастов.
      • Х и BB: мотивация и защита от выгорания для возрастных сотрудников.
      • Y и Z: понять, привлечь, адаптировать и удержать молодежь.
    • Типы трудовой мотивации (по В. Герчикову). Ценности и установки сотрудника. Создание мотивации на обучение в зависимости от типа сотрудника.
    • Наставничество и коучинг: различия, особенности использования, применение отдельных техник. Модель GROW.

5. Структура процесса «Наставничество».

    • Принципы обучения взрослых. Знания, умения, навыки. От неосознанной некомпетентности к неосознанной компетентности. Факторы эффективности обучения.
    • Взаимодействие наставника и подопечного сотрудника.
      • Вводная беседа и заключение «контракта». Создание мотивации на обучение.
      • Индивидуальный план развития сотрудника.
      • Проведение занятия с подопечным: выбор форм, методов, содержания. Цикл Колба.
      • «Пятилистник Наставничества».
      • Как доносить информацию, чтобы быть понятым.
      • Особенности обучения мануальным навыкам и коммуникативным навыкам.
      • Работа с эмоциональным состоянием подопечного, управление стрессом.
      • Подведение итогов наставничества: как оценить результаты обучения.
    • Обратная связь в работе наставника. Цели и эффекты обратной связи. Принципы правильной обратной связи. Пять уровней обратной связи. Фокус на решениях. Коучинговая модель PARLA для обратной связи.

6. Наставник – залог успеха и главный элемент системы.

    • Профиль наставника: ценности и мотивация. Профессиональное мастерство.
    • Модель компетенций наставника. Умение планировать свою деятельность, ставить задачи обучаемому, мотивировать, доносить информацию, контролировать, корректировать его работу и давать обратную связь. Коммуникативные навыки. Типичные ошибки наставников.

Практикум: Выработка модели компетенций наставников, достаточных для эффективного обучения и помощи сотрудникам на рабочих местах.

  • Развитие личностных и профессиональных качеств наставников. Способы развития личностных качеств: доброжелательности, ответственности, требовательности, терпения и тактичности.
  • Способы повышения авторитета наставников среди коллег. Формирование желания передавать свой опыт «подрастающему поколению». Этический кодекс наставников.
  • Оценка эффективности работы наставников. Критерии эффективности. Факторы, определяющие эффективность наставников.
  • Мотивация наставников. Система оплаты труда наставников. Сочетание материальных и нематериальных форм поощрения наставничества.

Практикум: Разработка положения о материальном стимулировании наставников.

Для кого предназначен курс повышения квалификации

Инженеры по организации труда, мастера производственного обучения, руководители и специалисты ОТиЗ, отделов обучения и развития персонала, кадровых служб, директора по персоналу, начальники производств, цехов

Документ по окончанию курса повышения квалификации

Удостоверение о повышении квалификации в объеме 16 часов (Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 10897 от 07 мая 2019 года Серия 54Л01 № 0004460, выдана Министерством образования Новосибирской области). Сведения об удостоверении передаются в федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации» (ФИС ФРДО).

Преподаватели курса повышения квалификации

Ведущие специалисты-практики региона, эксперты, профессионально занимающиеся вопросами разработки и внедрения системы наставничества на предприятиях различных отраслей.

Наши пользователи еще не оставили отзывов о данной программе обучение. Станьте первым!

Похожие курсы

Посмотрите похожее обучение по коучингу (57) и выбирайте подходящее! Обращаем ваше внимание на обучение по персоналу (129), а также вам могут быть интересны курсы кадастровых инженеров (186), полный список курсов и приятная скидка!
Подождите, идет загрузка информации...