Реклама, которая продаёт
Что должен знать и уметь рекламодатель, чтобы не выбросить деньги на ветер.
Материалы представляют собой передовые методики эффективного взаимодействия Заказчика и Агентства, раскрывается анатомия творческого процесса, предоставляются алгоритмы оценки эффективности рекламы.
Данная информация не публикуется в СМИ и специализированной литературе.
Цель семинара
Предоставить участникам знания и развить навыки управления процессом создания коммерчески-эффективной рекламы.
В программе семинара
1. Смысл рекламы и ее место в структуре компании
- Смысл Р - в Формировании мнения о нашей продукции и компании в целом в глазах, умах и сердцах наших клиентов и конечных потребителей.
Приложение – структура управления ИМК в компании Х.
2. Принцип интегрированности
-
Интегрированность - кумулятивный эффект доставки одного сообщения различными каналами коммуникации.
Прилагается Блок схема.
3. Коммуникационные цели (Определяются маркетинговыми целями и зависят от жизненного цикла марки).
Главные коммуникационные цели:
-
Знание марки;
-
Количество потребителей,
-
Лояльность марке (количество потребителей, совершающих регулярные покупки).
Каждый из этих показателей имеет количественное выражение
Приложение – пример показателей из базы данных Galileo/Gallup
4. Стратегия и тактика в рекламе
- Стратегия – способ достижения конкретных коммуникационных целей. Призвана добиться кардинальных изменений на рынке (например - создать или изменить мнение потребителей о брэнде или о компании в целом).
- Тактика – ситуационные мероприятия, проходящие в соответствии с заданной стратегией (например, анонсирование расширения ассортимента продукта или брэнда, поддержание существующего имиджа марки и т.д.).
Приложение – Пример рекламных кампаний пивных брэндов (Клинское или Толстяк или Сиб. Корона) – имиджевые (стратегические) и продуктовые (тактические).
5. Реклама для В2С И В2В
-
Клиент компании это не всегда Потребитель.
-
Принципиальные различия в построении коммуникаций для Клиентов и Потребителей.
-
Возможности совмещения В2С и В2В кампаний в единой коммуникационной кампании. (Пример ИМК компании Х для В2С и В2В)
6. Инструменты коммуникаций
-
Виды коммуникационных каналов по видам (ATL / BTL).
-
Преимущества и недостатки КК – Блок-схема.
Реклама ATL
-
АТL реклама — любая форма неличностного информирования потребителей о товаре, оплаченная конкретным спонсором.
-
Реклама в СМИ: телевизионная, на радио, в прессе.
-
Реклама в интернет.
-
Наружная реклама.
-
Реклама на транспорте.
-
Печатная реклама.
-
Сувениры.
Стимулирование сбыта. BTL
Стимулирование сбыта — любая форма продвижения товара, отличная от рекламы, формирования общественного мнения, персональных продаж.
-
Реклама в местах продаж, POSM, торговое оборудование, мерчандайзинг (фото с выкладкой продукции).
-
Промоушн. Ко-промоушен, кросс-промоушен (пример фестиваля «Клинское»+ «Наш Чемпион»).
-
Сэмплинг. Дегустации. Купоны. Скидки. Призы.
-
Программы лояльности (пример - Loyalty Partners).
-
Спонсорство. Благотворительность.
-
Product placement, реклама в кинотеатрах.
-
Директ маркетинг.
Связи с общественностью (PR)
Формирование общественного мнения — любое неличностное информирование потребителей о товаре, не оплаченное конкретным спонсором.
-
Понятие «Лидер мнения»;
-
PR коммерческий;
-
PR внутрикорпоративный;
-
Событийный маркетинг. Выставки, семинары, конференции.
7. Выбор коммуникационных каналов
Исследования в рекламе
-
Понятие медиа-микс.
-
Понятие Медиапланирования (Пример таблиц медиапредпочтений из Galileo/Gallup для компании Х).
-
Построение медиа-микс для ЦА компании Х.
8. "Продающая" функция рекламы и ее составляющие
-
Понятие рекламного сообщения и его разработка – Креатив.
-
Алгоритм работы.
-
Креативный бриф (Пример «реального» брифа).
-
Начало работы - как определить отличия своей торговой марки от конкурентов (2 способа найти отличия: существующие стереотипы; анализ внешней и внутренней среды компании (Блок-схема + реальные примеры – Пежо 607, ПИТ, МГМ ...).
-
Понятие Концептуальной целевой аудитории (примеры Пепси, ПИТ, МГМ).
-
Consumer Insight - Главное убеждение потребителя – основа формирования сущности брэнда (блок-схема, примеры Axe, ПИТ, МГМ…).
-
Сущность брэнда - основа «продающего» рекламного сообщения (пример Axe, ПИТ).
-
Модель восприятия сущности брэнда или рекламного сообщения в целом – проверка на эффективность будущей рекламы (пример МГМ…).
-
Как наиболее точно и понятно сформулировать творческую задачу – составление Креативного брифа для компании Х.
-
«Золотое» правило эффективного создания рекламы.
10. Важные организационные моменты
-
Методы бюджетирования в рекламе (блок схема для метода Share of voice);
-
Контрагенты. Виды коммуникационных агентств (Полного цикла, Дизайн-студии. Креативные мастерские. Продакшн. Баинговые/медийные агентства. Промо агентства, PR-агентства). Блок-схема.
-
Выбор контрагента. Тендеры и конкурсы (Схема-Алгоритм);
-
Обратная связь, контроль и коррекция.
-
Методы оценки эффективности (продажи, прибыли, экспертный).
11. Важные современные тенденции
-
Клаттер.
-
Интерактивные медиа.
-
Партизанский маркетинг.
12. Заключение, ответы на вопросы
13. Рассмотрение кейсов участников семинара
Метод ведения
В семинаре широко рассматриваются примеры из зарубежной и отечественной практики, а также проводится разбор примеров участников семинара.