Практический курс по управлению дебиторской задолженностью и возврату долгов
В программе семинара
1 часть. 6 – 7 ноября (2 дня)
Техника ведения переговоров по возврату долгов (тренинг)
Автор: Максим Горбачев и Дмитрий Ткаченко
Цель: Участники курса овладеют навыками успешного ведения переговоров по возврату долгов, научатся на практике применять наиболее эффективные методики переговоров с должниками.
Аудитория: Собственники и руководители компаний, коммерческие директора, руководители отделов продаж, руководители финансовых отделов, финансовые контролеры, сотрудники договорных отделов и служб безопасности, специалисты сбытовых служб. А также все специалисты, которым приходится работать с должниками.
Профилактика возникновения просроченной дебиторской задолженности
- «Факторы риска» неоплаты и как их оценить
- Определение лица принимающего решение об оплате и работа с ним
- Как войти в число приоритетных поставщиков - которым всегда вовремя отдают деньги?
- Закрепление договоренностей: как не дать клиенту «улизнуть» от ответственности
- Взаимодействие с «группой риска» - потенциальными неплательщиками
- Что делать за неделю до платежа?
Переговоры по возврату долгов
- От ориентации на клиента к ориентации на возврат денег: ужесточение переговоров с каждым этапом просрочки долга
- Как эффективно вести переговоры по возврату просроченных долгов, не «передавливая» клиентов
Платеж не поступил
- С кем контактировать по поводу оплаты
- Особенности напоминания о просрочке платежа
- Как получить обязательство о сроках погашения долга
Длительная задержка оплаты
- Как создать дискомфорт для должника
- Сценарии переговоров о возврате долга и наиболее эффективные решения
- Прояснение объективной причины и скрытых мотивов неплатежа
- Как работать с типичными отговорками и уловками должника?
- Как вернуть деньги и не «передавить» клиента
Типы неплательщиков
- Стратегии работы с разными типами должников
- Приемлемые и неприемлемые методы работы
Отказ клиента платить:
- Ультимативное требование к должнику
- Переход к другим методам взыскания долга
2 часть. 8 – 9 ноября (2 дня)
Постановка системы управления дебиторской задолженностью
Автор: Павленко Николай Анатольевич
Цель: Участники курса узнают, как построить систему управления дебиторской задолженностью в компании, приобретут навыки и инструменты для самостоятельного построения системы по возврату долгов уже в своей компании.
Аудитория: Собственники и руководители компаний, коммерческие директора, руководители отделов продаж, руководители финансовых отделов. А также финансовые контролеры, сотрудники договорных отделов и служб безопасности.
Как построить систему управления долговыми обязательствами в компании?
- Что такое «долг» и из чего он состоит? Природа долга, основные заблуждения и «мифы» в отношении понятия «долг». Всегда ли долг – только обязанность одной стороны. Безусловные долговые обязательства.
- Что такое дебиторская задолженность и её виды. Стадии и причины формирования дебиторской задолженности. Когда «дебиторка» – благо, а когда «зло».
- Система управления долгами и Кредитная политика компании. Как правильно создавать долги, так чтобы они помогали, а не мешали бизнесу – структура кредитной политики компании и её составные части. Кредитная политика, как обязательный элемент налоговой безопасности.
- Система учёта и расчётов «реального» долга. Как самообманываются финансовые службы кредиторов. Как рассчитать цену «долга». Рынок долговых обязательств и их виды. Как продать долг?
Как избежать невозврата долгов и как вернуть долг?
- Хочешь мира – готовься к войне: как правильно вести преддоговорную работу, чтобы уменьшить риски возникновения просроченной задолженности. Инструменты обеспечения исполнения обязательств.
- Претензия и досудебный порядок урегулирования споров. Создание претензионной службы или договорной отдел. Цели, задачи, структура и алгоритм работы. Ответственность управляющих компаний и собственников по долгам «дочек».
- Судебный процесс по возврату долгов. Как подготовиться к процессу: о чём пишут в исках. Какие доказательства принимает суд? Суд гражданский, арбитражный – что даёт нам судебное решение? Как взыскать долг с судебным решением на руках. Что такое судебный приказ?
- Уголовная ответственность должников. Как «чтить» и «читать» уголовный кодекс? Не хочешь платить – иди в тюрьму: когда должник может «сесть».
Для кого предназначен семинар
Программа разработана специально для собственников, руководителей компаний, коммерческих директоров, специалистов сбытовых служб, финансовых контролеров, сотрудников договорных отделов и служб безопасности, а также для всех специалистов, которым приходится работать с должниками.