Построение системы управления персоналом на основе процессного подхода и ключевых показателей результативности - KPI
Ключевые слова в названии данного тренинга - это «процессный подход» и «управление персоналом» (в нашем случае подразумевается «система управления персоналом»). Прежде всего, давайте разберемся с термином «система управления персоналом». Для любой организации это система, цель деятельности которой: обеспечение предприятия качественным персоналом в необходимом количестве в каждый конкретный момент времени с оптимальными затратами на это обеспечение.
Причем для измерения качества персонала мы должны оценить его способность решать необходимые задачи как минимум через оценку четырех критериев: функциональные навыки, менеджерские навыки (только для менеджеров), мотивация сотрудника, личные качества человека (соответствие корпоративной культуре). Необходимо понимать, что границы этой системы шире, чем границы HR службы (службы управления персоналом). Например, в процессе подбора персонала кроме специалистов HR участвуют линейные менеджеры, сотрудники службы безопасности, и без их качественной работы подсистема подбора персонала не будет работать эффективно. То есть, они так же входят в систему управления персоналом. Необходимо понимать, что процессы, происходящие в системе управления персоналом, кросс функциональные (проходят через множество функциональных подразделений организации), и от эффективности взаимодействия менеджеров и сотрудников компании (принадлежащих разным функциональным подразделениям) зависит, будут ли достигаться цели, стоящие перед системой управления персоналом, или нет. Теперь давайте разберемся со вторым ключевым термином «процессный подход». Процессный подход к управлению - это способ делегирования полномочий и ответственности через владельцев бизнес процессов. Данная система предполагает: выделение бизнес процессов, для которых межфункциональные противоречия являются основным источником проблем и ошибок; регламентацию выделенных бизнес процессов; назначение владельцев выделенных бизнес процессов; построение системы управления бизнес процессами через KPI (ключевые показатели результативности, эффективности и экономичности) и создание системы мотивации на достижение плановых показателей KPI. Данный подход является самым эффективным инструментом разрешения кросс функциональных проблем.
В рамках обучения на бизнес - семинаре слушатели создадут модели бизнес процессов, которые должны существовать в перечисленных подсистемах с учетом отраслевой специфики и специфики конкретного предприятия, обеспечивать эффективную работу системы управления персоналом. Так же будут определены KPI для большинства процессов управления персоналом и даны практические рекомендации по определению их владельцев и использованию методик определения их плановых значений KPI. В рамках практического бизнес - семинара будут описаны все необходимые подсистемы и компоненты системы управления персоналом и их взаимодействие.
Цель семинара
В программе семинара
1. Система Процессного подхода к управлению предприятием
- Сравнение процессного, функционального и проектного подхода к управлению, определение обоснованности применения того или иного подхода для конкретного предприятия, подразделения HR.
- Критерии отбора проблемных ситуаций и бизнес процессов для применения Процессного подхода к управлению.
- Описание системы процессного подхода к управлению. Содержание системы: Бизнес процесс, Модель Бизнес процесса, KPI (ключевые показатели эффективности), Владелец бизнес процесса и критерии его выбора, Система планирования KPI, Система мотивации для участников Бизнес процесса. Внешние системы: Культура организации, Система управленческого учета, Дальнее и ближнее окружение организации.
- Управление проектом по проектированию и внедрению Процессного подхода к управлению (1 час).
2. Теория моделирования бизнес процессов
- Методология SADT (Структурный анализ и проектирование).
- Стандарты описания бизнес процессов IDEF, ARIS их краткое описание и рекомендации по выбору средств автоматизации описания Бизнес процессов.
- Распространенные ошибки и заблуждения (мифы и реальность) моделирования бизнес процессов.
3. Построение системы процессного подхода к Управлению персоналом
- Системный анализ системы управления персоналом. Цель системы. Границы системы. Основные и вспомогательные Бизнес процессы.
- Формирование модели бизнес процессов управления персоналом верхнего уровня.
- Декомпозиция и моделирование бизнес процессов: подбор персонала, адаптация персонала, оценка и аттестация персонала, мотивация персонала, обучение и развитие персонала, формирование кадрового резерва, учет персонала, увольнение персонала, регламентация деятельности (исходя из запросов слушателей).
- Определение KPI для процессов управления персоналом.
- Разработка плановых значений KPI для процессов управления персоналом.
- Определение Владельцев бизнес процессов для процессов управления персоналом.
- Формирование организационной структуры службы управления персоналом организации с учетом требований процессного подхода к управлению.
- Формирование системы мотивации сотрудников компании, участвующих в работе системы по управлению персоналом на основании KPI.
- Разработка программы изменений по внедрению процессного подхода к управлению персоналом.
Результат посещения семинара
- Руководители компании приобретут системные знания о том, как должна работать система управления персоналом в организации, и получат навыки постановки правильных задач руководителю службы управления персоналом с учетом границ его полномочий и ответственности.
- Менеджеры компании приобретут системные знания о том, как должна работать система управления персоналом в организации, и смогут обеспечить более эффективное управление своим персоналом через повышение эффективности своего взаимодействия с менеджерами и сотрудниками HR службы.
- Руководители и специалисты HR службы систематизируют свои знания в области управления процессами, связанными с управлением персоналом, и получат практические инструменты для повышения эффективности своей работы.
Для кого предназначен семинар
Для руководителей и специалистов HR-служб, а также руководителей и специалистов по стратегическому и организационному развитию, заинтересованных в повышении контроля и управляемости компанией.
Метод ведения
Раздаточные материалы
В стоимость участия входит:
- питание (2 кофе-брейка, обед)
- учебно-методические материалы
- специализированный CD-1 «Бизнес-процессы», содержащий примеры моделей бизнес-процессов из различных отраслей бизнеса + главы книги "Секреты успешных предприятий: бизнес-процессы и организационная структура".