0 (495) 135-33-75

Построение системы управления персоналом на основе процессного подхода и ключевых показателей результативности - KPI

семинар
ID 6240

Ключевые слова в названии данного тренинга - это «процессный подход» и «управление персоналом» (в нашем случае подразумевается «система управления персоналом»). Прежде всего, давайте разберемся с термином «система управления персоналом». Для любой организации это система, цель деятельности которой: обеспечение предприятия качественным персоналом в необходимом количестве в каждый конкретный момент времени с оптимальными затратами на это обеспечение.

Причем для измерения качества персонала мы должны оценить его способность решать необходимые задачи как минимум через оценку четырех критериев: функциональные навыки, менеджерские навыки (только для менеджеров), мотивация сотрудника, личные качества человека (соответствие корпоративной культуре).  Необходимо понимать, что границы этой системы шире, чем границы HR службы (службы управления персоналом). Например, в процессе подбора персонала кроме  специалистов HR участвуют линейные менеджеры, сотрудники службы безопасности, и без их качественной работы подсистема подбора персонала не будет работать эффективно. То есть, они так же входят в систему управления персоналом. Необходимо понимать, что процессы, происходящие в системе управления персоналом, кросс функциональные (проходят через множество функциональных подразделений организации), и от эффективности взаимодействия менеджеров и сотрудников компании (принадлежащих разным функциональным подразделениям) зависит, будут ли достигаться цели, стоящие перед системой управления персоналом, или нет. Теперь давайте разберемся со вторым ключевым термином «процессный подход». Процессный подход к управлению  - это способ делегирования полномочий и ответственности через владельцев бизнес процессов. Данная система предполагает: выделение бизнес процессов, для которых межфункциональные противоречия являются основным источником проблем и ошибок; регламентацию выделенных бизнес процессов; назначение владельцев выделенных бизнес процессов; построение системы управления бизнес процессами через KPI (ключевые показатели результативности, эффективности и экономичности) и создание системы мотивации на достижение плановых показателей KPI. Данный подход является самым эффективным инструментом разрешения кросс функциональных проблем.

В рамках обучения на бизнес - семинаре слушатели создадут модели бизнес процессов, которые должны существовать в перечисленных подсистемах с учетом отраслевой специфики и специфики конкретного предприятия, обеспечивать эффективную работу системы управления персоналом.  Так же будут определены KPI для большинства процессов управления персоналом и даны практические рекомендации по определению их владельцев и использованию методик определения их плановых значений KPI.  В рамках практического бизнес - семинара будут описаны все необходимые подсистемы и компоненты системы управления персоналом и их взаимодействие.

Цель семинара

В программе семинара

1.  Система Процессного подхода к управлению предприятием

  • Сравнение процессного, функционального и проектного подхода к управлению, определение обоснованности применения того или иного подхода для конкретного предприятия, подразделения HR.
  • Критерии отбора проблемных ситуаций и бизнес процессов для применения Процессного подхода к управлению.
  • Описание системы процессного подхода к управлению. Содержание системы: Бизнес процесс, Модель Бизнес процесса, KPI (ключевые показатели эффективности), Владелец бизнес процесса и критерии его выбора, Система планирования KPI, Система мотивации для участников Бизнес процесса. Внешние системы: Культура организации, Система управленческого учета, Дальнее и ближнее окружение организации.
  • Управление проектом по проектированию и внедрению Процессного подхода к управлению (1 час).

2.  Теория моделирования бизнес процессов

  • Методология SADT (Структурный анализ и проектирование).
  • Стандарты описания бизнес процессов IDEF, ARIS их краткое описание и рекомендации по выбору средств автоматизации описания Бизнес процессов.
  • Распространенные ошибки и заблуждения (мифы и реальность) моделирования бизнес процессов.

3.  Построение системы процессного подхода к Управлению персоналом

  • Системный анализ системы управления персоналом. Цель системы. Границы системы. Основные и вспомогательные Бизнес процессы.
  • Формирование модели бизнес процессов управления персоналом верхнего уровня.
  • Декомпозиция и моделирование бизнес процессов: подбор персонала, адаптация персонала, оценка и аттестация персонала, мотивация персонала, обучение и развитие персонала, формирование кадрового резерва, учет персонала, увольнение персонала, регламентация деятельности (исходя из запросов слушателей).
  • Определение KPI для процессов управления персоналом.
  • Разработка плановых значений KPI для процессов управления персоналом.
  • Определение Владельцев бизнес процессов для процессов управления персоналом.
  • Формирование организационной структуры службы управления персоналом организации с учетом требований процессного подхода к управлению.
  • Формирование системы мотивации сотрудников компании, участвующих в работе системы по управлению персоналом на основании KPI.
  • Разработка программы изменений по внедрению процессного подхода к управлению персоналом.

Результат посещения семинара

В результате обучения на практическом бизнес - семинаре:
  • Руководители компании приобретут системные знания о том, как должна работать система управления персоналом в организации, и получат навыки постановки правильных задач руководителю службы управления персоналом с учетом границ его полномочий и ответственности.
  • Менеджеры компании приобретут системные знания о том, как должна работать система управления персоналом в организации, и смогут обеспечить более эффективное управление своим персоналом через повышение эффективности своего взаимодействия с менеджерами и сотрудниками HR службы.
  • Руководители и специалисты HR службы систематизируют свои знания в области управления процессами, связанными с управлением персоналом, и получат практические инструменты для повышения эффективности своей работы.

Для кого предназначен семинар

Для руководителей и специалистов HR-служб, а также руководителей и специалистов по стратегическому и организационному развитию, заинтересованных в повышении контроля и управляемости компанией.

Метод ведения

Интерактивный режим, разбор кейсов.

Раздаточные материалы

В стоимость участия входит:

  • питание (2 кофе-брейка, обед)
  • учебно-методические материалы
  • специализированный CD-1 «Бизнес-процессы», содержащий примеры моделей бизнес-процессов из различных отраслей бизнеса + главы книги "Секреты успешных предприятий: бизнес-процессы и организационная структура".

Похожие курсы

Семинар, 16 академических часов
30-31 января 2020
Москва
10:00-18:00
Семинар, 8 академических часов
4 февраля 2020
Москва
10:00-18:00
Семинар, 16 академических часов
11-12 марта 2020
Москва
10:00-18:00
Обращаем ваше внимание на обучение по персоналу (61), а также вам могут быть интересны обучение на кадастрового инженера (163), полный список курсов и приятная скидка!
Подождите, идет загрузка информации...