0 (495) 135-33-75

Практический маркетинг (внедрение Стандарта Предприятия по маркетингу и сбыту)

семинар
ID 7
Интенсивный авторский консультационный курс с элементами тренинга.

В программе семинара

1. Роль и место службы маркетинга в организационной структуре компании 

  • Современные концепции маркетинга и конкурентоспособность Компании: прозрачный интерактивный маркетинг как новая реальность. Признаки конкурентоспособной Компании.
  • Миссия и стратегия: порядок разработки и контроль реализации. Примеры миссий Компаний. Определение показателей аспектов взаимоотношений с Потребителями для подразделений Компании по методу сбалансированной системы показателей. Порядок разработки плана маркетинга и аудита его выполнения.
  • Внутренняя среда маркетинга: диагностика организации взаимодействия подразделений Компании между собой и целесообразность внедрения внутренних регламентов и стандартов взаимодействия (кто, что, где, когда делает, в какой форме, в какие сроки и кому предоставляет отчетную информацию, за что несет персональную ответственность?) и варианты разрешения конфликтов по их неисполнению.
  • Варианты позиционирования службы маркетинга в Компании и ее структуры. Кольцевой маркетинговый сценарий мотивации сотрудников Компании. Энгейджемент как технология вовлечения сотрудников в реализацию ее рыночной стратегии. Истины, которые должен знать маркетолог.

2. Изучение рынка и позиционирование компании на нем

  • Внешняя среда маркетинга: как организовать и провести исследование рынка при ограниченном бюджете? Виды проведения исследований рынка товаров и сырья.
  • Сравнение количественных и качественных методов получения информации.
  • Точки взаимодействия Компании с Потребителями: внутренние источники информации о взаимоотношениях с Потребителями и Партнерами. Типичные ошибки в организации учета и анализе телефонных обращений Потребителей в Компанию.
  • Типы Потребителей и их портреты. Маркетинговые исследования: цели и порядок проведения. Структуры конъюнктурного обзора и маркетингового обоснования бизнес-плана.
  • Создание единой "прозрачной" среды учета взаимоотношений с Потребителями и Партнерами: обоснование целесообразности внедрения CRM. Структура полей карточки взаимоотношений с Потребителями и Поставщиками. Анализ истории взаимоотношений с Потребителями, причин ухода к конкурентам значимых Потребителей, неудовлетворенного и отложенного спроса.
  • Реализация в Компании проектов CRM: место и задачи службы маркетинга и ее взаимодействие со службой информационных технологий. Типичные заблуждения, связанные с внедрением CRM-проектов.

3. Ассортиментная политика и повышение конкурентоспособности компании 

  • Потребительская ценность товара/услуги. Сравнительный анализ продуктов/услуг Компании и ее Конкурентов. Качество товара/услуги как маркетинговая категория. Десять критериев оценки качества услуги. Оценка степени значимости для Компании видов реализуемых товаров/услуг: регламент бизнес-процесса.
  • Инновации и разработка новых видов товаров/услуг: сетевой график разработки нового вида товара/услуги. Методы активизации поиска идей по новому ассортименту. Латеральный маркетинг: новое или хорошо забытое старое? Рыночные тесты (пробные продажи): порядок проведения и интерпретация результатов. Участие Компании в выставках: регламент бизнес-процесса.

4. Практическое занятие №1 - совет директоров 

  • Определение показателей аспектов взаимоотношений с Потребителями для подразделений Компании.

5. Ценообразование и составление плана продаж/производства 

  • Цена и ценность продукта/услуги. Мониторинг цен товаров и основных видов сырья: регламент бизнес-процесса. Виды респондентов при опросе о приемлемом уровне цены. Эластичность спроса, интерпретация результатов анализа безубыточности и их учет при установлении размера цены.
  • Порядок разработки цены, размера скидок, плана продаж и производства: регламент бизнес-процесса. Принципы стимулирования торгующих организаций. Ценообразование в рамках акций по стимулированию сбыта: стандарты проведения и ответная реакция на них Потребителей (общеизвестные факты).

6. Продвижение продукта/услуги на рынок и организация эффективных взаимоотношений с потребителями и партнерами 

  • Ориентированность Компании на клиента: мифы и реальность. Принципы ранжирования Потребителей по степени их значимости для Компании. Что такое хороший, плохой, трудный и преданный (лояльный) Потребитель и варианты взаимодействия с каждой категорией. Потребительская преданность и подходы к ее оценке. Разграничение полномочий подразделения маркетинга и продаж по привлечению новых Потребителей. Построение эффективных взаимоотношений между Поставщиками и Потребителями на промышленных рынках.
  • Организация эффективного взаимодействия службы маркетинга с дилерами, дистрибьюторами, коммерческими агентами и другими участниками рынка. Деловая переписка с Потребителями и Партнерами: практические рекомендации. Разработка программ повышения лояльности Потребителей и Партнеров: практические рекомендации.

7. Маркетинговые коммуникации и их роль в повышении конкурентоспособности компании 

  • Реклама как инструмент повышения информированности Потребителей о товаре/услуге. Модели психологического воздействия на Потребителя. Бренд: товарный знак, торговая марка или мотивирующая идея? Мыслительное поле и код бренда. Алгоритм проведения рекламной кампании и подходы к составлению ее бюджета.
  • Как выбирать Исполнителя работ: структура брифа рекламной кампании. Обязанности сотрудников службы PR в Компании. Спонсорство: российский и зарубежный опыт.
  • Типовые ошибки проведения рекламной кампании. Варианты оценки эффективности осуществленных маркетинговых коммуникаций (рекламных кампаний).

8. Практическое занятие №2 - совет директоров

  • Разработка критериев ранжирования Потребителей и программ повышения их преданности. Разработка брифа рекламной кампании.

Результат посещения семинара

Участники овладеют технологиями:

  • разработки миссии и стратегии компании;
  • проведения рыночных исследований и маркетинговых обоснований бизнес-планов;
  • анализа ассортиментной политики и повышения эффективности участия Компании в выставках;
  • разработки планов продаж и продвижения товаров/услуг на рынок;
  • разработки брифов рекламных кампаний и оценки эффективности уже осуществленных акций;
  • проведения аудита маркетинга в компании.

Вы сможете на практике реализовать утвержденную концепцию маркетинга компании в тесном взаимодействии с другими ее подразделениями, четко представляя себе регламенты бизнес-процессов по всем ключевым направлениям деятельности и контроля их исполнения.

Метод ведения

Программой предусмотрена самостоятельная работа слушателей в рамках "Советов директоров" и групповое обсуждение ее результатов с участием ведущего семинара.

Раздаточные материалы

CD диск с полным перечнем презентационных материалов курса и практическими занятиями, книга автора семинара "Маркетинг: регламент бизнес-процесса".

Ведущие семинара

Похожие курсы

Курс повышения квалификации, 16 академических часов
10-11 июля 2020
Москва
10:00-17:30
23 655 руб. 24 900 руб.
Курс повышения квалификации, 16 академических часов
14-15 июля 2020
Москва
10:00-17:00
28 405 руб. 29 900 руб.
Семинар, 16 академических часов
15 июля 2020
Москва
10:00-17:00
14 725 руб. 15 500 руб.
Посмотрите похожие семинары по маркетингу на предприятии (89) и выбирайте подходящее! Обращаем ваше внимание на список тренингов по маркетингу, франчайзингу (138), а также вам могут быть интересны финансовый тренинг (195), полный список курсов и приятная скидка!
Подождите, идет загрузка информации...