Маркетинг на рынке b2b: решения, проверенные временем
семинар
Цель семинара
Рынок B2B (по сравнению с рынком B2С) характеризуется более сложным процессом принятия решения о закупке. Данный процесс:
- осуществляется коллективно, а не индивидуально (закупочный центр);
- базируется не на эмоциях конкретной личности, а на научно-технических данных и объективных фактах;
- является более длительным;
- в значительной степени зависит от репутации компании-поставщика.
На данном семинаре вы познакомитесь с точечным позиционированием на рынке, маркетинговым подходом к ассортиментной и ценовой политикам, управлением отношениями с ключевыми клиентами, а также с другими вопросами.
В программе семинара
Заседание 1. Стратегия - не конкурируйте без нее!
- Парадигма промышленного маркетинга. Факторы, формирующие ценности бизнеса. Тенденции в обществе и новые запросы Потребителей. Видение, стратегия, миссия и корпоративная культура.
- Системный подход к разработке стратегии и методы контроля ее реализации. Бенчмаркинг и базовые принципы самообучающейся организации.
- Необходимые перемены в функции маркетинга и регламент проведения аудита маркетинга. Цели и задачи внутреннего маркетинга: регламент проведения диагностики организации взаимодействия подразделений в реализации стратегии. Что делают компании с хорошо организованной культурой качества и теми, кто фокусируются на уплотнении времени.
Заседание 2. Точечное позиционирование на рынке
- Факторы макросреды и виды источников информации о рынке. Роль персонала в формировании информационного пространства о внешней и внутренней середе.
- Критерии выборки для проведения исследовании промышленного рынка. Количественные и качественные методы получения информации. Регламент проведения исследования рынка собственными силами и требования к обработке результатов маркетингового исследования.
- Виды сегментации индустриального рынка и точечное позиционирование компании на нем. Структура конъюнктурного обзора и маркетингового обоснования бизнес-плана.
Заседание 3. Маркетинговый подход к ассортиментной и ценовой политикам
- Мультиатрибутивность товара/услуги и мифы о стандартных продуктах. Потребительская ценность и правила создания цепочки ее ценности. Анализ продуктового портфеля и регламент проведения ABC.
- Методы активизации творческого мышления и разработка новых продуктов: области потенциальных конфликтов между маркетинговым и научно-техническими отделами. Подготовка и участие Компании в выставках/презентациях: регламент бизнес-процесса.
- Процедура определения экономической ценности товара.
- Ценовая стратегия и методы ее формирования. Мониторинг цен конкурентов: регламент бизнес-процесса. Эластичность спроса и интерпретация результатов анализа безубыточности.
Заседание 4. Практическое занятие
- Определение КФУ (ключевых факторов успеха)
- Матрица ответственности подразделений в реализации стратегии
Заседание 5. Управление отношениями с ключевыми клиентами
- Клиентоориентированность: изменение роли покупателя от клиента к менеджеру по поставкам.
- Структура стоимостного досье клиента. Приемы сегментации клиентской базы и методы оценки факторов их привлекательности. Критерии оценки клиентами поставщиков товаров/услуг. Этапы потери ключевых клиентов.
- Принципы маркетинга взаимоотношений с ключевыми клиентами.
- Коммуникационная хартия команды по работе с ключевыми клиентами. Программы повышения лояльности ключевых клиентов и методы оценки их эффективности.
- Основные приемы формирования понимания ценности общего знания и этапы внедрения CRM-проектов.
- Варианты структур полей карточек клиента и поставщика.
Заседание 6. Эффективное продвижение на рынок
- Ориентация компании на рынок, как система ее действий.
- Источники конкурентного преимущества на рынке b2b.
- Участники процесса покупки и типовые этапы сделки. Факторы, определяющие потребительское поведение на рынке b2b. Три различных подхода к организации продаж: доильщик, охотник и фермер. Модель продаж SPIN (ситуация, проблема, истинное значение и отдача). Базовые положения типовых договоров с партнерами. Теория игр и выбор конкурентной стратегии продаж на рынке.
- Типы руководителей подразделений сбыта (продаж). Факторы оценки клиентами своих взаимоотношений с компанией. Группы стратегических профессий и профили их компетенций. Основные обязанности менеджеров по продукту. Маркетинговый подход к мотивации сотрудников.
Заседание 7. Брендинг на промышленном рынке
- Торговая марка (товарный знак) и ее эмоциональное восприятие участниками рынка. Точки паритета и дифференциации торговой марки. Процесс формирования лояльности к торговой марке. Управление коммуникационными каналами на промышленном рынке. Применение методов директ-маркетинга в работе с ключевыми клиентами. Электронный бизнес на рынке b2b.
- Концепция бренда: базовые положения. Уровни лояльности и антилояльности к бренду. Этапы внутренних коммуникаций по продвижению бренда. Мероприятия паблик рилейшнз и капитализация компании. Рекомендации по подготовке рекламных материалов для специализированных изданий и пресс-релизов. Семь смертных грехов брендинга и десять заповедей успешного бренд-менеджмента.
Заседание 8. Практическое занятие
- Определение критериев привлекательности клиентов и организации эффективных взаимоотношений с ключевыми клиентами
Преподаватели семинара
Отзывы
Похожие курсы
Курс повышения квалификации Инфографика. Скрайбинг. Визуальная коммуникация. Графическая фасилитация
Курс повышения квалификации, 16 академических часов
4-5 июля 2025
10:00-17:30
39 425 руб.
41 500 руб.
Посмотрите похожее обучение по маркетингу на предприятии (56) и выбирайте подходящее! Обращаем ваше внимание на список тренингов по маркетингу, франчайзингу (42), а также вам могут быть интересны обучение контрактный управляющий по 44 фз (86), полный список курсов и приятная скидка!
