Данная методология построена на двух концепциях:
- «Сбалансированная Система Показателей (Balanced Scorecard, ССП)», которая превращает часто разнонаправленные стратегические замыслы и цели организации в согласованную систему стратегических целей и задач.
- Подход, основанный на выделении ключевых показателей результативности (Key Performance Indicators – KPI), которые позволяют сосредоточиться на действительно важных для компании в данный момент показателях результативности труда.
В программе семинара
1. Операционный уровень организации.
- Основные показатели эффективности. Этапы разработки и внедрения KPI и BSC.
- Определение критических факторов успеха. Примеры KPI. Определение модели бизнеса на операционном уровне. Анализ причинно-следственных связей. Выделение основных факторов. Требования к KPI.
- Формирование BSC. Проекции Сбалансированной Системы Показателей (финансовая, клиентская). Внутренние бизнес-процессы и рост. Отстающие (запаздывающие) индикаторы. Опережающие индикаторы.
- Финансовая проекция: Показатели для стадии роста.
- Финансовая проекция: Показатели для стадии зрелости.
- Финансовая проекция: Показатели для стадии «сбора урожая».
- Клиентская перспектива: стратегические показатели результатов.
- Клиентская проекция: уникальное ценностное предложение.
- Внутренняя проекция: стандартная модель цепочки создания ценности.
2. Структурный уровень организации.
- Интеграция KPI и BSC с существующими системами в структуре компании.
- Группы показателей. Снабжение. Производство. Логистика. Сбыт. Кадры. Маркетинг. Финансы.
- Понятие мотивации: принципы, технологии, инструменты. Вознаграждение и мотивация. Теория справедливости Адамса. Теория ожидания Врума.
- Цели и задачи системы компенсации. Составляющие системы оплаты труда.
- Анализ зарплат на рынке труда. Квентили и персентали.
- Внутреннее соотношение должностей. Принципы оценивания должностей. Неколичественные методы оценки должностей. Факторный метод оценки. Точечно-факторные методы.
- Матрица определения уровня функциональных обязанностей.
- Пример расчета функционального веса должностей для отдельного подразделения.
- Оценка результатов деятельности. Оценка должности и разработка системы грейдов.
3. Стратегический уровень организации.
- Построение системы базовых окладов.
- Политика компании по фиксированной оплате топ-менеджмента.
- Политика компании по фиксированной оплате среднего менеджмента.
- Политика по фиксированной оплате специалистов и рабочего персонала.
- Оценка ключевых должностей по матрице функциональных обязанностей. Шкала уровней функциональных обязанностей.
- Политика пересмотра зарплат.
- Система и виды индивидуального материального поощрения и дополнительных льгот. Оценка потребности в дополнительных льготах. Виды общегруппового и корпоративного материального поощрения.
- Переменная часть оплаты труда для «незарабатывающих» подразделений.
- Переменная часть оплаты труда для «зарабатывающих» подразделений. Пример оплаты труда для отдела продаж.
- Опционный план для менеджмента компании. Участники опционного плана. Сроки действия опционного плана. Схема реализации опциона
Для кого предназначен семинар
руководители структурных подразделений, руководители и сотрудники служб персонала.
Метод ведения
Семинар
Раздаточные материалы
Есть
Документ по окончанию семинара
Сертификат
Преподаватели семинара
Отзывы
Похожие курсы
Посмотрите похожие курсы эффективный руководитель (295) и выбирайте подходящее! Обращаем ваше внимание на список курсов по менеджменту (169), а также вам могут быть интересны курсы логистика (157), полный список курсов и приятная скидка!
