Мотивация и удержание персонала. Адаптация - как первый шаг к удержанию ключевых сотрудников. Тенденции современности
Мы находимся в эпицентре революции рабочего места. То, как мы работаем и где мы работаем, постоянно подвергается испытаниям и изменениям. Это также заставляет работодателей пересматривать свои стратегии привлечения и удержания талантливых сотрудников, чтобы идти в ногу с постоянными изменениями.
Цель семинара
- Удержание ключевых сотрудников. Понимание кого и чему обучаем. Развитие персонала.
- Получение знаний и навыков по построению и эффективному управлению процессами адаптации работников.
- Познакомить с технологиями мотивации персонала. Дать ключ к пониманию тонкостей мотивации.
В программе семинара
Как удержать персонал.
- Личная мотивация каждого сотрудника
- Кого и чему обучаем. Для чего.
- Как обучать. Какие курсы выбираем и почему нельзя "на вырост"
- Переодичность обучения
- Четкий договор с сотрудником. Что мешает нам вводить штрафы
- Как сохранить ключевые навыки сотрудников
- Коэфициент удержания. Как он влияет на бренд организации
- Соотносим ожидание и реальность. Основные ошибки подбора и удержания через мотивацию.
Мотивация персонала
- Мотивация основные задачи, идеи и подходы. Понятийная база: монетарная и немонетарная мотивация, психологическая. Мотив, стимул, мотивационный профиль, корпоративная схема мотивации, индивидуальное стимулирование.
- Треугольник и весы мотивации - Теория мотивации: А. Маслоу, Ф. Герцберга, Д. МакГрегора.Инструменты мотивации"волшебные кнопки" для сотрудников. Влияние стиля руководства на мотивацию сотрудников. Воспитание "стахановцев" и "тунеядцев".
- Мотивация и лояльность. Уровни лояльности. Цена лояльности. Развитие лояльности.
- Типы сотрудников и подходы к мотивации «Вопросительные знаки», «Звезды», «Дойные коровы», «Злые собаки». Основное правило мотивации - Стимул = Мотиватор.
Диагностические инструменты мотивации и лояльности
- Опросники, карты наблюдения лояльности, демотивации, мотивации (в том числе скрытой и скрываемой).
- Клиентоориентированность.
- Примеры программ мотивации.
- Программы монетарной и немонетарной мотивации.
- План работ по повышению лояльности сотрудников.
- Роль корпоративной культуры в повышении лояльности сотрудников. Разработка плана повышения лояльности сотрудников к компании.
- Признаки демотивации.
Адаптация.
- Особенности восприятия человеком нового и перемен вокруг. Система адаптации как инструмент повышения эффективности команды. Взаимная адаптация сотрудника и компании.
- Виды адаптации. Адаптация нового сотрудника. Адаптация сотрудника в новой должности. Особенности каждого из видов адаптации и ключевые точки приложения усилий.
- Инструменты адаптации. Понятие адаптационных программ. Знакомство на месте, вовлечение в корпоративные ценности и иные локальные инструменты. Критерии выбора наставника. Наставничество и стили руководства в ракурсе адаптации сотрудников. Обратная связь как инструмент адаптации.
- Особенности применения различных адаптационных мероприятий. Сложные ситуации адаптации сотрудников. Сотрудник не прошел испытательный срок. Адаптация сотрудника затягивается.
- Составление заключения по адаптации работника в компании. Рекомендации по адаптации и обучению кандидата в компании.
Жизнь или адаптация жизни в компании
Программа адаптации:
1. Хорошая программа адаптации и ориентации работника на рабочем месте имеет следующие качества: тщательно спланирована, содержание совершенно ясно, роли участников процесса четко определены.
2.Описаниепоследовательности действий, которые необходимо выполнить в ходе создания и реализации программы адаптации.
Инструменты адаптации:
- WELCOME! Тренинг,
- Книга сотрудника,
- Первый день новичка.
Подведение итогов.
Выдача сертификатов участника.
Для кого предназначен семинар
семинар предназначен для руководителей среднего и высшего звена, HR - специалистов и директоров по персоналу.