0 (495) 135-33-75
ID 35591

В программе курса повышения квалификации

Социально-психологические основы и виды трудовой мотивации.

  • Основные законы и принципы трудовой мотивации/
  • Современные мотивационные теории: содержательные, процессуальные (теория иерархии потребностей, двухфакторная теория, теория ожиданий, теория потребностей, теория справедливости, теория подкреплений).
  • Виды трудовой мотивации: содержание и организация труда, материальное вознаграждение, немонетарная мотивация.
  • Формы трудовой мотивации: групповая, индивидуальная, положительная, отрицательная, внешняя, внутренняя.
  • Использование разных видов и форм мотивации в процессе управления персоналом.

Практикум. Разбор примеров применения видов и форм мотивации в различных производственных ситуациях (кейсы).

Мотивационный профиль сотрудника.

  • Понятие мотивационного профиля, методы и способы его изучения.
  • Мотивационные факторы, актуальный комплекс мотиваторов.
  • Значение и роль мотивационного профиля в управлении мотивацией персонала.
  • Виды немонетарной мотивации: моральное поощрение, публичное признание успеха, соревнования, конкурсы, практика применения.
  • Организаторы, участники и порядок процесса морального поощрения.

Практикум. Разбор примеров применения немонетарной мотивации. Порядок, способы и процедура оформления морального поощрения работников.

Материальное вознаграждение (компенсационный пакет) - как оплата труда.

  • Структура компенсационного пакета: оклад, доплаты, надбавки, компенсации и гарантии, премии, корпоративные льготы.
  • Регулирование структуры оплаты труда в зависимости от мотивационной составляющей и норм трудового законодательства.
  • Оптимальное соотношение постоянной и переменной частей в доходе для различных категорий сотрудников.

Практикум. Анализ структуры компенсационных пакетов в зависимости от мотивационной составляющей каждой части (кейсы).

Переменная часть оплаты труда, основные параметры систем премирования.

  • Типы премиального вознаграждения: оплата за результат, компетенцию, вклад, ценный конечный продукт.
  • Виды премирования персонала: индивидуальные, групповые, регулярные, единовременные, за выдающиеся достижения.
  • Общий порядок разработки систем премиального вознаграждения, условия и параметры премиальных схем.
  • Способы расчета премий: в процентах от оклада, результата, по итогам оценки. Оптимальное применение параметров премирования в зависимости от вида деятельности, стадии развития бизнеса, целей компании и мотивационной составляющей.

Практикум. Примеры применения параметров премирования в зависимости профиля и стадии развития бизнеса.

Разработка систем премиального вознаграждения на основе показателей эффективности (KPI).

  • Управление результативностью на основе сбалансированной системы показателей (BSC) – управление по целям, целеполагание.
  • Премирование за результат на базе ключевых показателей эффективности (KPI): компании, подразделения, группы, сотрудника.
  • Характеристики и требования к KPI в зависимости от вида деятельности и задач управления по целям.
  • Примеры KPI для основных (производство, продажи) и обеспечивающих (бухгалтерия, финансы, управление персоналом) подразделений.
  • Разработка KPI, определение значимости показателей, выбор единиц измерения и оценочных шкал.
  • Разработка матрицы премирования, схемы расчета и расчет премии. Примеры из практики.
  • Особенности разработки премиальных схем для отдельных категорий: руководители, специалисты, служащие, рабочие.

Практикум. Разработка KPI и матрицы премирования для разных категорий сотрудников. (Руководитель, специалист основного/вспомогательного подразделения, специалист по продажам)

Трудовое законодательство об оплате труда. Корпоративная социальная политика.

  • Трудовое законодательство об оплате труда.
  • Документы, регламентирующие корпоративную систему оплаты труда: коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка, положение об оплате труда, штатное расписание, трудовой договор.
  • Социальные гарантии и компенсации как вид трудовой мотивации.
  • Корпоративные льготы (бенефиты) – экономическая целесообразность и мотивирующий эффект.
  • Этапы разработки системы дополнительных льгот: фиксированная, гибкая.
  • Способы предоставления работникам корпоративных льгот: принцип «кафетерия», программа «буфет».
  • Примеры пакетов корпоративных льгот в зависимости от должности, стажа сотрудника, грейда должности, позиции в иерархии управления.

Практикум. Разработка пакетов корпоративных льгот. Расчет стоимости.

Для кого предназначен курс повышения квалификации

Руководители, специалисты кадровых служб, специалисты по работе с персоналом

Метод ведения

Очное

Лекция, практические занятия

Раздаточные материалы

Методические материалы в печатном виде и на электронных носителях.

Документ по окончанию курса повышения квалификации

Удостоверение о повышении квалификации

Преподаватели курса повышения квалификации

  • Демешко Марина
    Бизнес-тренер, консультант по управлению персоналом. Специалист в области...
Наши пользователи еще не оставили отзывов о данной программе обучение. Станьте первым!

Похожие курсы

16 октября 2024
10:00-17:00
Последний раз заказывали 21 час назад
Тренинг, 16 академических часов
19-20 октября 2024
10:00-19:00
54 720 руб. 57 600 руб.
Посмотрите похожие курсы по мотивации, стимулированию (30) и выбирайте подходящее! Обращаем ваше внимание на список семинаров по персоналу (117), а также вам могут быть интересны ведение ресторанного бизнеса (92), полный список курсов и приятная скидка!
Подождите, идет загрузка информации...