Мотивация персонала. Премирование на основе KPI
В программе курса повышения квалификации
Социально-психологические основы и виды трудовой мотивации.
- Основные законы и принципы трудовой мотивации/
- Современные мотивационные теории: содержательные, процессуальные (теория иерархии потребностей, двухфакторная теория, теория ожиданий, теория потребностей, теория справедливости, теория подкреплений).
- Виды трудовой мотивации: содержание и организация труда, материальное вознаграждение, немонетарная мотивация.
- Формы трудовой мотивации: групповая, индивидуальная, положительная, отрицательная, внешняя, внутренняя.
- Использование разных видов и форм мотивации в процессе управления персоналом.
Практикум. Разбор примеров применения видов и форм мотивации в различных производственных ситуациях (кейсы).
Мотивационный профиль сотрудника.
- Понятие мотивационного профиля, методы и способы его изучения.
- Мотивационные факторы, актуальный комплекс мотиваторов.
- Значение и роль мотивационного профиля в управлении мотивацией персонала.
- Виды немонетарной мотивации: моральное поощрение, публичное признание успеха, соревнования, конкурсы, практика применения.
- Организаторы, участники и порядок процесса морального поощрения.
Практикум. Разбор примеров применения немонетарной мотивации. Порядок, способы и процедура оформления морального поощрения работников.
Материальное вознаграждение (компенсационный пакет) - как оплата труда.
- Структура компенсационного пакета: оклад, доплаты, надбавки, компенсации и гарантии, премии, корпоративные льготы.
- Регулирование структуры оплаты труда в зависимости от мотивационной составляющей и норм трудового законодательства.
- Оптимальное соотношение постоянной и переменной частей в доходе для различных категорий сотрудников.
Практикум. Анализ структуры компенсационных пакетов в зависимости от мотивационной составляющей каждой части (кейсы).
Переменная часть оплаты труда, основные параметры систем премирования.
- Типы премиального вознаграждения: оплата за результат, компетенцию, вклад, ценный конечный продукт.
- Виды премирования персонала: индивидуальные, групповые, регулярные, единовременные, за выдающиеся достижения.
- Общий порядок разработки систем премиального вознаграждения, условия и параметры премиальных схем.
- Способы расчета премий: в процентах от оклада, результата, по итогам оценки. Оптимальное применение параметров премирования в зависимости от вида деятельности, стадии развития бизнеса, целей компании и мотивационной составляющей.
Практикум. Примеры применения параметров премирования в зависимости профиля и стадии развития бизнеса.
Разработка систем премиального вознаграждения на основе показателей эффективности (KPI).
- Управление результативностью на основе сбалансированной системы показателей (BSC) – управление по целям, целеполагание.
- Премирование за результат на базе ключевых показателей эффективности (KPI): компании, подразделения, группы, сотрудника.
- Характеристики и требования к KPI в зависимости от вида деятельности и задач управления по целям.
- Примеры KPI для основных (производство, продажи) и обеспечивающих (бухгалтерия, финансы, управление персоналом) подразделений.
- Разработка KPI, определение значимости показателей, выбор единиц измерения и оценочных шкал.
- Разработка матрицы премирования, схемы расчета и расчет премии. Примеры из практики.
- Особенности разработки премиальных схем для отдельных категорий: руководители, специалисты, служащие, рабочие.
Практикум. Разработка KPI и матрицы премирования для разных категорий сотрудников. (Руководитель, специалист основного/вспомогательного подразделения, специалист по продажам)
Трудовое законодательство об оплате труда. Корпоративная социальная политика.
- Трудовое законодательство об оплате труда.
- Документы, регламентирующие корпоративную систему оплаты труда: коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка, положение об оплате труда, штатное расписание, трудовой договор.
- Социальные гарантии и компенсации как вид трудовой мотивации.
- Корпоративные льготы (бенефиты) – экономическая целесообразность и мотивирующий эффект.
- Этапы разработки системы дополнительных льгот: фиксированная, гибкая.
- Способы предоставления работникам корпоративных льгот: принцип «кафетерия», программа «буфет».
- Примеры пакетов корпоративных льгот в зависимости от должности, стажа сотрудника, грейда должности, позиции в иерархии управления.
Практикум. Разработка пакетов корпоративных льгот. Расчет стоимости.
Для кого предназначен курс повышения квалификации
Руководители, специалисты кадровых служб, специалисты по работе с персоналом
Метод ведения
Очное
Лекция, практические занятия
Раздаточные материалы
Методические материалы в печатном виде и на электронных носителях.