Нематериальная мотивация
Вы узнаете:
- Какие факторы, критерии и параметры влияют на эффективность системы мотивации.
- Как, когда и за что награждать и наказывать подчинённых, и почему награждение сотрудника зачастую работает лучше, чем его наказание.
- Что мешает руководителям эффективно организовать работу своих подчиненных. Как помочь руководителю, чьи подчиненные регулярно не выполняют его распоряжения.
- Как сделать так, чтобы Ваши руководители «повели» за собой подчиненных и Ваши сотрудники работали «на результат».
- Как максимально использовать потенциал каждого сотрудника.
- За счет чего можно повысить мотивацию персонала не повышая ему зарплату.
- Что такое принципы мотивирующего руководства и как их можно использовать для повышения мотивации персонала Вашей компании.
- Как «заставить» работать на Вас различные теории мотивации.
- Какие действия повышают эффективность работы сотрудника, а какие действия повышают лояльность сотрудников.
- Почему увольняются сотрудники.
- Как эффективно использовать для мотивации сотрудников инструменты внутреннего PR.
- Инструменты управления внутренним микроклиматом в коллективе.
Цель семинара
Вы научитесь:
- Влиять на руководителей.
- Видеть причины низкой мотивации персонала. Определять ведущие мотивы каждого сотрудника и выбирать оптимальные механизмы повышения его мотивации.
- Повышать мотивацию сотрудников не поднимая им зарплату.
- Управлять лояльностью персонала.
В программе семинара
1. Мотивация – как инструмент управления эффективностью работы персонала.
- 1.1. Современные тенденции в построении системы мотивации персонала.
2. Основные цели системы мотивации персонала.
- 2.1. Влияние корпоративной культуры компании и стиля менеджмента на эффективность системы мотивации.
3. Классификация инструментов управления мотивацией персонала:
- 3.1. Материальная мотивация.
- 3.1.1.Формы оплаты труда.
- 3.2. Немонетарная мотивация.
- 3.2.1.Грейдирование.
- 3.2.2.Социальная защищённость и социальный пакет. Типы социальных пакетов.
- 3.3. Нематериальная мотивация.
- 3.3.1.Удовлетворенность работой.
- 3.3.2.Модель мотивирующего руководства.
(Почему на одно и тоже распоряжение все сотрудники реагируют по-разному? Как сделать так, чтобы сотрудник ЗАХОТЕЛ выполнить порученную ему работу?)
4. Основные принципы мотивирующего руководства.
- 4.1. Основные факторы внутренней и внешней демотивации работников.
- 4.2. Мотивирующая постановка целей.
- 4.2.1.Практика: постановка целей.
- 4.3. Укрепление уверенности сотрудников в собственных силах.
- 4.4. Организация внешних условий.
- 4.5. Стимулирование профессионального роста.
- 4.6. Конструктивная обратная связь.
- 4.6.1.Практика: предоставление обратной связи сотруднику.
5. Стили управления.
- (Почему сотрудники не всегда выполняют то, что мы от них хотим? Почему те методы управления, которые эффективны по отношению к сотруднику сегодня - завтра уже не работают? Как выбрать оптимальный стиль управления?)
- 5.1. Делегирование.
6. Определение ведущих мотиваторов сотрудника. Модель Мартина-Ричи.
(Как подобрать «ключ» к подчиненному? Как увидеть или услышать, что для подчиненного наиболее важно?)
- 6.1. Определение собственных ведущих мотиваторов.
- 6.2. Определение ведущих мотиваторов сотрудников.
7. Механизмы эффективной мотивации.
(Как правильно воспользоваться выявленными «ключами»?)
8. Повышение мотивации персонала через развитие корпоративной культуры компании.
- 8.1. Влияние морального климата в коллективе на мотивацию сотрудников.
- 8.2. Управление лояльностью персонала.
- 8.3. Система внутреннего PR как один из инструментов нематериальной мотивации персонала.
Подведение итогов работы на семинаре
! Предварительная подготовка: Желательно заранее прислать наиболее острые и волнующие вопросы из тех, что будут освещаться на семинаре. Это сэкономит время и сделает семинар более практичным.
Результат посещения семинара
Применение методик, представленных на семинаре, позволит вам:
- Диагностировать существующую систему мотивации в компании и способы её корректирования.
- Разработать оптимальную систему мотивации для эффективного управления персоналом.
- Усилить имеющиеся и сформировать новые навыки стимулирования у персонала необходимого рабочего поведения.
- Повысить лояльность и мотивацию сотрудников компании.
- Эффективно управлять персоналом с помощью приёмов и инструментов мотивации.
- Принять участие в дискуссиях и совместном поиске эффективных решений.
- Услышать обратную связь и рекомендации от участников группы и тренера.
Для кого предназначен семинар
менеджеры по персоналу, специалисты кадровых служб, заинтересованные в повышении мотивации своих сотрудников без дополнительных финансовых затрат
Метод ведения
! Предварительная подготовка: Желательно заранее прислать наиболее острые и волнующие вопросы из тех, что будут освещаться на семинаре. Это сэкономит время и сделает семинар более практичным.
! Возможно проведение мероприятия в корпоративном, индивидуальном формате, в форме вебинара.
Занятия проводятся в режиме интенсивного взаимодействия тренера и участников. Используются работа в малых группах, мозговой штурм, наглядные материалы. Моделируются ситуации, в которых участники будут ощущать действие тех же факторов, с которыми они сталкиваются или могут столкнуться на работе. В ходе последующего обсуждения участники не только наблюдают, анализируют, делают выводы и получают необходимую теоретическую информацию, объясняющую их непосредственный практический опыт, но и соотносят с помощью ведущего свой имеющийся и полученный опыт и знания.
Документ по окончанию семинара
Преподаватели семинара
Обучение проводит ведущий бизнес-школы с большим опытом работы по указанной теме. Точная кандидатура ведущего определяется ближе к дате проведения. Уточняется по завпросу.
Отзывы
Похожие курсы
