0 (495) 135-33-75

Нематериальная мотивация в организациях малого среднего бизнеса: как добиться реальных результатов

семинар
ID 27638

В период кризиса особенно актуальны проблемы мотивации персонала, причем, в первую очередь, мотивации нематериальной. Многие организации вынуждены сокращать фонд заработной платы, некоторые вынуждены задерживать выплаты на фоне финансовых сложностей, но при всех сложностях в некоторых компаниях персонал продолжает продуктивно работать, а другие разрушаются из-за ухода персонала.

Кто-то считает, что в кризис легко взять сильных специалистов в штат, и подчас это верно. Однако кризис закончится, и такие специалисты, мотивируемые компанией лишь финансово, могут уйти в поисках самореализации.

Конечно, нематериальная мотивация нематериальна лишь условно, на ее выстраивание нужно потратить временные, человеческие и финансовые ресурсы, но многие забывают, что четко выстроенная система мотивации решает многие проблемы, связанные с управлением, контролем и финансовой эффективностью в организации.

К сожалению, в практике малого и среднего предпринимательства системы нематериальной мотивации внедрены слабо. Многие путают дружеские отношения и мотивацию, многие пренебрегают ею, полагая, что это высоко затратный и малоэффективный инструмент.

На самом деле нематериальная мотивация – это инструмент, результативность использования которого зависит от того, кто его внедряет.

В программе семинара

1. Мотивация персонала: виды и основные понятия (на примерах).

  • Как связаны материальная и нематериальная мотивация.
  • Кто и как обычно разрабатывает мотивационную схему.

2. Классические инструменты анализа мотивов персонала.

  • «Внутренний клиент» и его психология.
  • Какие бывают мотивы и как их учитывать при разработки моделей мотивации.
  • Роль кадрового резерва в нематериальной мотивации.
  • Система ожиданий и бюрократии.

3. Инструменты нематериальной мотивации.

  • Корпоративные игры.
  • Тренинги.
  • Задания.
  • Отношения с руководителем.
  • Внутренние корпоративные сети.
  • Анализ предложений рынка.
  • «Правило Апельсина».

4. Роль корпоративной культуры в нематериальной мотивации персонала.

  • «Правило Галстука»
  • Понятие корпоративной культуры как рамки для мотивации персонала.
  • Как разрабатывают корпоративные программы, роль легендирования в них.

5. Креативные и адаптированные инструменты: что нужно именно Вашему бизнесу?

  • Принципы разработки модели нематериальной мотивации.
  • Что подходит, а что нет для конкретных компаний.
  • Как внедрять, на что смотреть, зачем и как корректировать.
  • Пример создания корпоративного мероприятия с целью мотивации.

Преподаватели семинара

Наши пользователи еще не оставили отзывов о данной программе обучение. Станьте первым!

Похожие курсы

Курс повышения квалификации, 35 академических часов
13-17 мая 2024
09:00-14:30
68 115 руб. 71 700 руб.
Посмотрите похожие семинары по мотивации, стимулированию (265) и выбирайте подходящее! Обращаем ваше внимание на список семинаров по персоналу (129), а также вам могут быть интересны курс управление торговлей (26), полный список курсов и приятная скидка!
Подождите, идет загрузка информации...