Новые инструменты и методики, повышающие эффективность управления персоналом. Лучший опыт успешных зарубежных компаний
Сегодня от HR-руководителей требуется: не только владение методиками и инструментами, позволяющими повысить эффективность процессов подбора, оценки, вознаграждения и обучения, но также умение создать и обосновать добавленную ценность для бизнеса, повысить прибыль компании, снизить затраты -это необходимые условия востребованности вас, как в вашей компании, так и на рынке труда.
Цель семинара
- освоение инструментов для проведения диагностики компании, выявления корневых причин проблем и нахождения оптимальных решений,
- изучение методики и освоение навыков разработки карты целей HR-департамента и KPI по методологии BSC в соответствии с бизнес-стратегией и целями компании,
- подробный разбор алгоритма с приведением примеров для оценки и вознаграждения сотрудников по результативности и компетенциям,
- рассмотрение метода комбинационного анализа для оптимизации систем вознаграждения (на примере компании Microsoft),
- ознакомление с инструментом управления по ограничениям для повышения эффективности системы вознаграждения по KPI,
- освоение инструментов повышения эффективности процессов найма, обучения и развития (метод Кано и функционально-стоимостного анализа).
В программе семинара
День 1.
Как выявить проблемы и разработать решения, способствующие повышению прибыли компании.
- Построение дерева текущей реальности — инструмент для выявления проблем. Алгоритм и принципы построения. Определение корневой причины проблем.
- Примеры диагностики и разработанных оптимальных решений российских и зарубежных компаний.
Практикум «Выявление корневой причины проблем с использованием инструмента "Дерево текущей реальности" и разработка решений для их устранения. Презентации. Обсуждение».
Совершенствуем систему управления персоналом компании. Разработка стратегии и целей HR-подразделения по методологии BSC в соответствии с целями компании.
- HR как бизнес-партнер. Роль HR в реализации целей и стратегии компании.
- Разработка карты целей HR-подразделения на основе карты целей компании по методологии BSC. Составляющие карты целей: финансовые, клиентские, процессные, ресурсные.
- Как повысить удовлетворенность ваших внутренних клиентов? Создание потребительской ценности для внутренних клиентов.
- Как связать HR-процессы с процессами компании? Какие HR-процессы нужно внедрить или улучшить.
- Опыт российской компании по разработке карты целей компании и HR- подразделения.
- Разработка CCП — сбалансированной системы показателей KPI — для измерения результативности деятельности HR-подразделения.
Практикум «Анализ карты целей компании и разработка ССП ( KPI) HR-подразделения оценки эффективности деятельности».
Как разработать Reward strategy, повысить эффективность системы вознаграждения и оптимизировать ФОТ?
- Понятие Reward strategy. Основные принципы. Взаимосвязь со стратегией компании и HR-стратегией.
- Критерии эффективной системы вознаграждения. Рекомендации Hay-group и WorldatWork.
- Оптимизация ФОТ с помощью комбинационного анализа.
- Пример использования комбинационного анализа для оптимизации систем вознаграждения в компании Microsoft.
- Пример оценки и расчета вознаграждения по целям/KPI и компетенциям.
Практикум «Оценка результативности по целям (KPI) и компетенциям директора по персоналу и специалистов по управлению персоналом».
День 2.
Как повысить эффективность процессов подбора, обучения и развития персонала на основе метода Кано, функционально-стоимостного анализа и управления по ограничениям?
- Оптимизация системы обучения на основе метода функционально-стоимостного анализа и метода Кано.
Примеры использования метода в кадровой политике компаний Boeing, McDonald's и Starbucks.
Всегда ли нужно увеличивать производительность труда? Управление по ограничениям для принятия оптимального решения.
- Повышение эффективности кадровой логистики: управление текучестью и наймом персонала.
Практикум. Групповая работа «Использование метода Кано для разработки эффективного решения с точки зрения затрат и полученной прибыли».
Повышаем вовлеченность, лояльность и работоспособность сотрудников.
- Что влияет на повышение эффективности сотрудников? Результаты исследований Института Гэллапа.
- Как повысить лояльность и вовлеченность сотрудников (по рекомендациям Hay-group).
- Повышение работоспособности сотрудников за счет поддержания здорового образа жизни ( в том числе правильного питания) – новая задача HR-менеджеров. Опыт Facebook и результаты исследований зарубежных компаний.
Повышение эффективности HR-подразделения через освоение новых компетенций и инструментов в условиях неопределенности.
- Сбалансированность ролей HR: бизнес-партнера, администратора, агента изменений.
- Инструменты, позволяющие сделать работу HR-отдела в сфере управления персоналом более эффективной.
- Новые задачи и компетенции HR как бизнес-партнера.
Практикум. Групповая работа «Разработка плана совершенствования деятельности HR-подразделения с целью повышения его эффективности».
Результат посещения семинара
участники:
- изучат новые современные методики и инструменты, позволяющие повысить эффективность процессов подбора, оценки, вознаграждения и обучения,
- приобретут навыки и умения создавать и обосновывать добавленную ценность для бизнеса, повышать прибыль компании, снижать затраты, используя лучший опыт успешных зарубежных компаний,
- повысят уровень личных компетенций.
На семинаре используются знания и примеры, полученные автором по результатам зарубежных стажировок в США, Германии, Великобритании, Японии, а также используются результаты исследований WorldatWork и фактические результаты консалтинговых проектов в российских компаниях.
Для кого предназначен семинар
HR руководителей высшего и среднего звеньев управления, менеджеров по подбору, оценке, обучению и вознаграждению, а также для всех иных заинтересованных лиц.
Метод ведения
Семинар
Раздаточные материалы
Методический материал, обеды, кофе-паузы.
Документ по окончанию семинара
Преподаватели семинара
Отзывы
Похожие курсы
