Новые требования государственной аккредитации и лицензирования образовательной деятельности
1 марта 2022 года вступили в силу изменения в федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», которые вводят в действие новую модель аккредитации образовательной деятельности. Программа курса разработана на основе норм действующего законодательства с учетом последних изменений и ставит своей целью обучение слушателей организации и подготовке образовательной организации и образовательных программ к лицензированию/аккредитации, а также минимизации ошибок при ее прохождении.
Цель курса повышения квалификации
- Привести деятельность и документацию образовательной организации в строгое соответствие с действующим законодательством, подзаконными нормативно-правовыми актами, ведомственными приказами и распоряжениями.
- Эффективно разрабатывать образовательные программы, с учетом всех требований законодательства.
- Минимизировать ошибки при подготовке и подаче документов в контролирующие органы.
В программе курса повышения квалификации
Организация и порядок лицензирования образовательной деятельности.
- Нормативно-правовые акты, регламентирующие лицензирование образовательной деятельности. Основные изменения в части лицензирования за последнее время.
- Порядок и правила лицензирования образовательной деятельности: анализ документов, подтверждающих соблюдение лицензионных требований.
- Порядок получения образовательной лицензии.
- Требования к переоформлению образовательных лицензий.
- Приостановление и аннулирование образовательных лицензий.
- Федеральный государственный контроль за соблюдением лицензионных требований.
- Типовые ошибки, ведущие к нарушению образовательной организацией лицензионных требований.
Организация и порядок государственной аккредитации образовательной деятельности.
- Нормативно-правовое регулирование государственной аккредитации образовательной деятельности. Обзор основных изменений за последнее время.
- Контроль качества образовательной деятельности: соответствие требованиям нормативно-правового регулирования государственной аккредитации и аккредитационным показателям.
- Федеральные государственные образовательные стандарты и критерии соответствия им ОПОП. Правовые последствия выявления несоответствий содержания и качества подготовки обучающихся ФГОС.
- Требования к структуре и содержанию ОПОП. Соответствие ОПОП профессиональным стандартам и показателям качества образовательной программы. Минимизация рисков при прохождении государственной аккредитации.
- Оценочные материалы ОПОП как основной элемент оценка качества образовательной деятельности при прохождении государственной аккредитации.
- Требования к внутренней оценке качества образовательной организации с учетом актуализированных ФГОС.
- Порядок проведения государственной аккредитации образовательной деятельности.
- Аккредитация иностранных образовательных организаций.
- Процедура проведения аккредитационной экспертизы образовательной деятельности.
- Типичные ошибки при формировании отчетных документов по итогам аккредитационной экспертизы.
Для кого предназначен курс повышения квалификации
Руководителей образовательных организаций; деканов; руководителей и сотрудников структурных подразделений, отвечающих за вопросы лицензирования и аккредитации, а также учебно-методического обеспечения; зав.кафедрами; руководителей образовательных программ; сотрудников, отвечающих за разработку и организацию образовательных программ.
Метод ведения
Курс повышения квалификации, очная форма.
Онлайн-трансляция
Раздаточные материалы
Методический материал, кофе-паузы.
Документ по окончанию курса повышения квалификации
Преподаватели курса повышения квалификации
Спикер
К.с.н., директор Центра развития среднего профессионального образования СПбГЭУ.
Отзывы
Похожие курсы
