0 (495) 135-33-75

Повышение эффективности подразделения

курс повышения квалификации
ID 37703

Курс о том, как устранить потери в процессах и создать бережливое подразделение. Рассматривается участие подразделения в проектах развития, управление изменениями и вовлеченностью персонала, экзистенциональный менеджмент.

В программе курса повышения квалификации

Улучшения качества менеджмента

  • Современный корпоративный менеджмент. Культура компании.
  • Для чего нужны и как работают регламенты.
  • Результат и технологии его достижения.
  • Функция менеджмента. Оценка менеджеров. Ответственность.
  • Организационный дизайн.
  • Вызовы среды и требования к компаниям. Нарастание темпов изменений. VUCA мир.
  • Неопределенность, жизненный цикл. R&D, StartUp, Business.
  • Требования к системе управления. Цифровая трансформация.
  • Инструменты управления сложностью.
  • Конструирование систем управления. Система разделения труда между людьми и техникой.
  • Планирование и измерение ресурсов. Оптимальность по Тагути.
  • Матрица инструментов.
  • Проектирование системы управления и автоматизация управления.
  • Поиск решения любых проблем. ДК-поиск.
  • Внимание топ-менеджера.
  • Компетенции руководителя будущего. Исследователь, конструктор, организатор.

Планирование, контроль и обратная связь

  • Планирование. Компоненты и этапы процесса планирования. Техники (инструменты) планирования: «План-график». «Диаграмма Ганта» или «Полосовая диаграмма». 4 вопроса «Рабочего задания». «Ситуационное (сценарное) планирование». Оценка и планирование необходимых ресурсов. Визуализация планов и распределение работ в группах. Проблемы и ограничения в планировании.
  • Контроль. Мониторинг и контроль – основные инструменты достижения целей. Влияние человеческого фактора. Выгоды управленческого контроля. Инструменты контроля: «Контур Управленческого Контроля», «5 ключевых вопросов контроля». Источники установления норм. Способы контроля. Варианты корректирующих действий. Визуализация результатов.
  • Обратная связь (ОС). Цели «Обратной связи». Характеристики качественной ОС. Положительная и отрицательная ОС (как хвалить или делать выговор подчиненным).

Управление жизненным циклом сотрудника

  • Управление по компетенциям. Профиль должности. Типы компетенций.
  • Привлечение сотрудников. Источники и способы поиска на рынке труда.
  • Отбор сотрудников. Интервью и проведение собеседований по компетенциям. Ошибки руководителя на этапе отбора кандидатов.
  • Процедуры оценки сотрудников.
  • Управление развитием сотрудников.

Эффективная организация рабочих процессов подразделения

  • Понятие операционной эффективности. Роль структурного подразделения в структуре организации.
  • Цель существования структурного подразделения. Миссия подразделения.
  • Портрет подразделения. Две ключевые компетенции руководителя или кто и чем должен заниматься в процессном управлении.
  • Управленческий цикл процессного подхода.
  • Распределение зон ответственности и влияния между сотрудниками.
  • Показатели результативности и эффективности деятельности подразделения.
  • Основные виды процессов для подразделения и для сотрудника.
  • Различные варианты классификации. Для чего необходимо поддерживать баланс между задачами (процессами) разных видов?
  • Ключевые принципы при организации внутренних производственных и управленческих процессов в подразделении.
  • Критерии для оценки качества работы сотрудника и его карьерных перспектив.
  • Необходимость обозначения данных критериев на этапе собеседования или на этапе прихода руководителя в новый коллектив.
  • Как сделать требования руководителя простыми, прозрачными и понятными для сотрудников?
  • Описание функционала взаимодействия и описание индивидуальных процессов для каждого подразделения и сотрудника.
  • Критерии эффективности процессов для подразделения. Обзор существующих подходов.
  • Создание и развитие системы собственных критериев/показателей эффективности подразделения для внутреннего пользования руководителем.
  • Постановка задач при управлении процессами. Различные подходы к учёту процессных задач.
  • Уровни детализации при постановке задач в процессном управлении.
  • Как добиться повышения уровня эффективности управления процессами подразделениями?
  • Правила выработки критериев.
  • Мотивация взаимодействия сотрудников со смежными подразделениями.
  • Варианты мотивации сотрудников в рамках / в дополнение к установленной в компании системе мотивации при управлении процессами. Карта процессной мотивации сотрудников.
  • Контроль исполнения процесса.
  • Промежуточный и точечный контроль процесса.
  • Категории сотрудников с точки зрения самостоятельности и возможности делегирования процессных задач и полномочий. Взаимосвязь мотивации сотрудников и их уровня самостоятельности.
  • Конструктивная обратная связь в ходе процессного управления.
  • Методы и приёмы повышения результативности процессов подразделения.
  • Ошибки сотрудников, процессов, систем.
  • Эффективная система учёта процессных показателей.

Профессиональное развитие руководителя и профилактика выгорания

  • Личный трекинг развития. Стратегия достижения оптимального уровня развития интеллектуального, эмоционального, волевого и коммуникативного «акме», самосбережение здоровья и жизненной энергии.
  • «Ловушки карьеры»: факторы, условия и риски профессионального выгорания, типичные профессиональные деформации, психологические особенности «плохого» и «хорошего» управления.
  • «Эко – барьер»: профилактические меры упреждения профессиональных деформаций, интеллектуального, эмоционального, психологического выгорания.
  • «Личная стратегия»: разработка собственной стратегии профессионального долголетия, формирование мотивационной основы самосовершенствования.
  • «Точка управления»: самодиагностика внутренних ресурсов, способы развития стрессоустойчивости, приемы саморегуляции и самопрограммирования.
  • «Энергетический потенциал»: пути потери жизненной энергии, эффективный алгоритм самосбережения, поддержание оптимального тонуса жизненных сил, энергии и здоровья.
  • «Ресурсное состояние»: «кураж», высокий тонус в повседневной деятельности, как его создавать и поддерживать.

Раздаточные материалы

Рабочая папка с учебными материалами

Документ по окончанию курса повышения квалификации

Удостоверение о повышении квалификации

Преподаватели курса повышения квалификации

Наши пользователи еще не оставили отзывов о данной программе обучение. Станьте первым!

Похожие курсы

13 мая 2024
Москва
10:00-18:00
19 000 руб. 20 000 руб.
13-15 мая 2024
18:00-21:00
Скидка 6% 22 560 руб. 24 000 руб.
Посмотрите похожие курсы эффективный руководитель (74) и выбирайте подходящее! Обращаем ваше внимание на обучение по менеджменту (206), а также вам могут быть интересны диетология обучение для врачей (89), полный список курсов и приятная скидка!
Подождите, идет загрузка информации...