Продажи от А до Я
Продажа - это процесс удовлетворения потребностей клиента с помощью выгод наших товаров и услуг.
Цикл успешных продаж - это последовательность ваших действий.
И то, насколько профессионально вы отрабатываете (отыгрываете) эту схему, определяет вашу успешность.
Цель семинара
Получение знаний и формирование базовых навыков необходимых специалистам продающих подразделений для увеличения объемов продаж.
В программе семинара
Вводная часть
- Правила тренинга
- Теория компетентности "4 ступени формирования навыка"
Идеология эффективных продаж
- Клиентоориентироанный подход к продаже.
- Глобальные цели продажи
- Какие бывают цели у продавцов
- Принципы постановки целей
- Разработка индивидуального плана работы
Базовая подготовка к продаже
- Компания - Продавец - Покупатель
- Корпоративная идеология и клиенто ориентированная концепция продаж
- От идеологии к эффективным продажам
Содержательная подготовка к продаже
- SWOT-анализ продуктовой линейки компании
- Формирование конкурентных преимуществ 'продукта' компании
- Чем мы лучше конкурентов
- Почему клиенты должны выбрать наш продукт
- Преимущества продукта компании для различных клиентских групп
Психологическая подготовка к продаже
- Значение позитивного настроя в успехе продаж
- Стресс и его влияние на позитивное восприятие
- Простые способы создания хорошего настроения: принцип "Зато", метод "Смена приоритетов" и другие
- Уверенность в себе - основа успеха
- Тест на уверенность
Каналы привлечения клиентов
- Активные и пассивные каналы привлечения клиентов
- Особенности и преимущества
- Активные виды продаж: телемаркетинг или "холодный" звонок, работа на выставках, другие виды активных продаж
Телефонные коммуникации и их особенности
- Телефонный имидж компании и стандарты работы продавца
- Говорю слова - слышу голос - вижу и, как это работает в телефонных коммуникациях
- Конгруэнтность или три кита эффективных коммуникаций
- Требований делового этикета и особенности телефонных коммуникаций
- Информирование или презентация. Что ждут клиенты, звоня в компанию
- Типы клиентов и особенности взаимодействия с ними
Активные способы привлечения клиентов
- "Холодный звонок". Особенности "холодного звонка"
- Плюсы и минусы телефонного контакта
- Как преодолеть нежелание звонить незнакомым людям?
- Какие существуют "телефонные страхи" у сотрудников. Что можно с этим делать? Техника преодоления барьера перед "холодным" звонком
- Этапы холодного звонка
- Особенности телефонных коммуникаций
- Цели "холодного" звонка
- Как выйти на лицо, принимающее решение (ЛПР) или агентов влияния (АВ)
- Разговор с секретарем. Преодоление приемной
- Выработка тактик общения с секретарем: тактики "Напор", "Союзник", "Псевдорекомендации"
- Как пройти секретарский барьер, оставаясь в рамках норм делового общения
Разговор с ответственным лицом
- Установление контакта.
- Выработка критериев удачного разговора с ответственным лицом
- Тактики представления цели звонка. Ролевая игра на отработку тактик представления.
- Работа с региональными клиентами. Презентация по телефону. Эффективное представление клиенту
- Работа с возражениями по телефону. Истинные и ложные возражения. Как работать с возражениями
- Определение вариантов типичных возражений. Выработка вариантов ответов на типичные возражения. Упражнение.
- Упражнение на отработку навыков работы с возражениями клиентов в телефонном контакте
- Завершение переговоров по телефону Анализ качества телефонных контактов
- Оценка качества телефонных звонков
- Формирование "копилки успехов"
- Способы работы над ошибками
Подготовка к встрече с клиентом
- Сбор информации и изучение поля действий
- Написание сценария
Установление контакта
- Внешний вид - основа успеха
- Особенности восприятия информации и коммуникативные барьеры
- Принципы схожести и правила размещения в пространстве
- Виды комплиментов
Выявление потребностей
- Технология построения вопросов.
- Открытые, закрытые, альтернативные вопросы.
- Методы "активного слушания"
- Эмпатия, как качество, а не только метод активного слушания
Презентация
- Основные стандарты презентации
- Характеристики успешной презентации
- Приемы презентации
Работа с возражениями
- Выявление типичных возражений.
- Определение алгоритма работы с возражениями.
- Упражнение на формирование вариантов ответа на типичные возражения
Заключительные этапы
- Стандарты переговоров о цене
- Завершение сделки
- Получение рекомендаций
- Анализ встречи
Послепродажное обслуживание
- Оценка степени удовлетворенности клиентом
- Развитие взаимоотношений
- Программы развития взаимоотношений с клиентом
- Что нужно помнить о клиенте и как часто напоминать
Преподаватели семинара
Проскура Елена Сергеевна - Бизнес-тренер с более чем 10-летним стажем, практик в области управления человеческими ресурсами, навыкам личной эффективности и продажам