Системный подход к работе с персоналом: поиск, подбор, адаптация, обучение, развитие и оценка персонала
Программа семинара-практикума направлена на помощь специалистам и руководителям в оптимизации и повышении эффективности HR-процессов с акцентом на снижение возможных затрат на персонал. Каждый раздел программы содержит теоретическую часть, а также разбор практических ситуаций, сопровождающих документов, дискуссии участников. Весь процесс обучения проходит в постоянном взаимодействии ведущего и слушателей. Важным итогом семинара-практикума является наработка материала для формирования представления участников о необходимых мерах оптимизации работы в области управления человеческими ресурсами с учетом минимальных расходов на мотивацию и развитие сотрудников. А именно, создания новой или корректировке уже имеющейся системы управления персоналом на предприятии.
В программе семинара
Пирамида менеджмента в компании. Компетенции сотрудников разного уровня. Виды и модели компетенций. Ключевые должности и ключевые компетенции. Формирование профиля должности на ключевые позиции в соответствии с корпоративной культурой целями и спецификой деятельности компании.
Мотивация сотрудников. Мотивационные типы сотрудников, разработка инструментов, направленных на повышение мотивации коллектива и снижение уровня сопротивления организационным изменениям, работе и профессиональному развитию. Выбор инструментов для построения эффективного взаимодействия с сотрудниками различных мотивационных типов, определение наиболее эффективных методов мотивации и стимулирования к труду и профессиональному развитию.
Условия эффективной реализации и оптимизации основных HR-процессов. Перечень ключевых позиций. База профессиональных внутрикорпоративных знаний. Пошаговая работа по составлению внутрикорпоративных программ подготовки ключевых специалистов. Условия создания преемственности поколений, сохранения и передачи внутрикорпоративных знаний.
Профилирование должностей. Определение ключевых компетенций для последующей оценки и определения потребности в развитии сотрудников. Формирование профиля должности на ключевые позиции. Определение критериев по каждой ключевой должности в компании для последующей оценки и развития.
Наставничество как инструмент повышения эффективности развития и мотивации, а также оптимизации затрат на персонал. Наставничество в компании как эффективный инструмент обучения и мотивации сотрудников и развития корпоративной культуры. Планирование и реализация внедрения системы наставничества от обозначения цели до подведения итогов. Проект положения о наставничестве. Критерии для оценки наставников и алгоритм формирование базы наставников. Мотивация, методическое и психологическое сопровождение работы наставников, работа с сопротивлением.
Подбор персонала. Взаимодействие с руководителями структурных подразделений, процесс согласования потребности в персонале. Методы оценки кандидатов и подбора новых сотрудников. Определение критериев для оценки, правила проведения интервью при приеме на работу.
Адаптация новых сотрудников на предприятии. Основополагающие цели и принципы формирования программ адаптации и поддержки новых сотрудников. Этапы и аспекты адаптации. Участники процесса адаптации: их цели и задачи, производственная социализация. Разработка программы адаптации новых сотрудников. Причины разочарования новых сотрудников: наиболее частые ошибки в программе адаптации.
Оценка персонала. Виды и оптимальная периодичность оценки персонала: первичная, промежуточная, итоговая. Методы, технологии и порядок проведения оценки персонала. Оценка персонала на основе компетенций: алгоритмы, специфика проведения и методы.
Обучение и развитие персонала. Социально-психологические особенности обучения сотрудников разного возраста и социального статуса. Особенности обучения взрослых, принципы выбора и разработки программ обучения и учебно-методических материалов. Определение потребности в обучение, взаимодействие с руководителями структурных подразделений. Методическое сопровождение системы обучения и развития персонала.
Планирование карьеры сотрудников. Необходимые условия эффективности работы с кадровым резервом. Принципы и технологии построения работы с кадровым резервом на предприятии. Особенности работы с внешним и внутренним кадровым резервом. Методы отбора в кадровый резерв. Построение индивидуального плана карьеры ключевых специалистов. Ротация кадров внутри предприятия: метод «карусели». Мониторинг и оценка результатов мероприятий, направленных на развитие персонала, оценка эффективности и результативности обучения: показатели, критерии, методики.
Результат посещения семинара
В результате обучения:
- Слушатели сформируют собственное представление о необходимых корректирующих мероприятиях для построения на предприятии системы управления персоналом, соответствующей важным требованиям современной организации, направленным, в том числе, на сокращение издержек.
- Рассмотрят механизмы снижения уровня напряжения и сопротивления сотрудников реализации различных проектов в системе управления персоналом.
- Изучат возможности оптимизация финансовых и временных затрат в решении вопросов покрытия потребности предприятия в персонале.
- Определят причины недостаточной эффективности реализуемых в компании HR-процессов.
- В рамках обсуждения смогут спланировать дальнейшие действия по повышению эффективности бизнес-процессов в области управления людьми с наименьшими финансовыми вложениями.
Для кого предназначен семинар
Руководители и специалисты служб персонала, занимающиеся подбором, поиском, обучением и развитием персонала.
Метод ведения
Весь процесс обучения проходит в режиме постоянного взаимодействия ведущего семинара и слушателей.
Раздаточные материалы
Участникам предоставляется раздаточный материал по теме семинара, включая описание методик и образцы готовых документов.
Документ по окончанию семинара
Преподаватели семинара
Отзывы
Похожие курсы
