Служба главного энергетика. Организация эффективной работы, разработка и внедрение корпоративных стандартов
Российские предприятия переживают период бурного развития. В этот процесс всё больше втягиваются и промышленные предприятия. Рост и развитие предприятий идёт на фоне повышения цен на энергоносители, увеличения доли энергозатрат в себестоимости продукции. Это выводит из тени энергетические службы предприятий и ставит их в первую линию тех, от кого зависят экономические результаты предприятия. Фигура главного энергетика, его заместителей, ключевых специалистов службы – вот от кого сегодня зависит решение многих проблем предприятия. С углублением перечисленных процессов растёт спрос с руководителей служб, растёт их ответственность за организацию эффективной работы энергетической службы предприятия.
Цель семинара
И задачи семинара:
- Сформировать у участников чёткое понимание современного набора существующих управленческих проблем, способов их решений;
- Изучить лучшие и наиболее результативные способы повышения эффективности работы службы и наращивания вклада службы в конечный результат работы предприятия;
- Разобраться, зачем именно генеральный директор создаёт службу главного энергетика на предприятии и затрачивает значительный бюджет на её содержание;
- Изучить мировой и лучший российский опыт работы службы главного энергетика;
- Рассмотреть в деталях, обменяться мнениями, опытом по вопросам организации эффективной работы службы главного энергетика, резервов повышения её эффективности;
- Получить практические навыки формирования современных стандартов работы;
- Изложить точку зрения генерального директора на личность главного энергетика, как человека, менеджера и профессионала, дать инструменты личного и профессионального развития;
- Рассмотреть вопросы управления персоналом применительно к службе главного энергетика;
- Обсудить пути дальнейшего развития службы главного энергетика;
- Конкретизировать понятие конечного результата работы завода и максимизации вклада службы главного энергетика в этот результат.Постановка проблемы: изучение и выработка новых управленческих умений и навыков организации и эффективного руководства работой службы главного энергетика предприятия, повышения ценности СГЭ для вашего предприятия, наращивания вклада службы в конечный результат работы предприятия.
Ценность программы: руководители и ключевые специалисты энергетических служб получат знания и навыки менеджера современного завода применительно к его службе.
В программе семинара
Для чего предприятию нужна служба главного энергетика
- Взгляд генерального директора на службу главного энергетика
- С какими целями предприятие создаёт службу главного энергетика
- Какие услуги производит служба главного энергетика для предприятия
- Какие услуги производит служба главного энергетика для подразделений
- Каких результатов должна достигать служба главного энергетика
- Как предприятие оценивает работу службы главного энергетика
- Какой вклад вносит главный энергетик и его служба в конечный результат работы предприятия
Организация эффективной работы службы главного энергетика: функционал и бизнес-процессы службы
- Функционал службы главного энергетика
- Взаимодействие с первыми лицами предприятия
- Взаимодействие с цехами, участками, службами, отделами, филиалами предприятия
- Взаимодействие с поставщиками энергоносителей и госконтролирующими органами
- Бизнес-процессы предприятия: главный, обеспечивающие, процессы управления
- Бизнес-процессы службы главного энергетика
- Этапы бизнес-процессов СГЭ
- Поддержание техники, машин, оборудования в надлежащем состоянии
Служба главного энергетика в компаниях – мировых лидерах
- Стратегии, цели
- Функционал
- Бизнес-процессы
Корпоративные стандарты работы службы главного энергетика
- Что и для каких целей нужно стандартизировать в службе
- Разработка корпоративных стандартов
- Внедрение корпоративных стандартов
- Контроль исполнения корпоративных стандартов
- Мероприятия, влияющие на соблюдение корпоративных стандартов
Главный энергетик – личность, менеджер, профессионал
- Профессиональные компетенции главного энергетика предприятия
- Личное и профессиональное развитие главного энергетика
- Система оценочных показателей работы главного энергетика
- Повышение роли, авторитета главного энергетика перед руководством предприятия
- Усиление власти и влияния главного энергетика на подчинённый персонал
Управление персоналом службы главного энергетика
- Требования к персоналу СГЭ
- Компетенции персонала СГЭ
- Оценка и аттестация персонала
- Активизация трудового поведения персонала
- Воспроизводство персонала
- Развитие персонала
Развитие службы главного энергетика
- Цели и задачи развития службы
- Стратегии и процессы развития
- Внедрение изменений в службе
- Результаты развития
- Оценка результатов развития
Максимизация вклада службы главного энергетика в конечный результат работы предприятия
- Определение понятия «конечного результата завода»
- Содержание вклада службы главного энергетика в конечный результат работы завода
- Типичные ошибки в работе главного энергетика, его службы и их профилактика
- Подводные камни в работе службы главного энергетика и их устранение
- Красные кнопки в работе службы главного энергетика и их исключение
- Ключевые факторы успеха в работе главного энергетика предприятии и его службы
- Выводы и заключения по максимизации вклада службы главного энергетика в конечный результат работы предприятия
Результат посещения семинара
Повысить управленческую квалификацию руководителей служб по вопросам эффективной организации бизнес-процессов службы, управления персоналом службы, повышению вклада службы в экономику предприятия.
Для кого предназначен семинар
Для главных энергетиков предприятий, руководителей и ключевых специалистов энергетических служб предприятий.
Метод ведения
Устная и визуальная презентация всех ключевых вопросов рассматриваемых тем, индивидуальные и групповые задания, мозговые штурмы, презентации результатов и обсуждение, обмен мнениями и опытом организации эффективной работы.