Вывод нового продукта на рынок: от идеи до результата
Разработка и запуск нового продукта — это не только новая идея, но и совокупность процессов анализа рынка и ресурсов, без которых в абсолютном большинстве случаев продукт обречен на провал. Особое внимание при разработке продукта стоит уделить процессам создания оригинальных товаров и услуг путем изобретения инновационных продуктов, усовершенствования готовых предложений.
Посетив семинар, вы узнаете, как построить систему разработки и запуска новых продуктов и контролировать этот процесс для получения запланированного результата, а также как добиться высокой эффективности вложения средств в новое направление и выпускать успешные новинки, завоевывая при этом большую долю рынка.
В программе семинара
Время проведения семинаров — ежедневно с 10:00 до 17:30
- Схема и основные этапы вывода новой продукции на рынок: оценка перспективности идеи и анализ рынка, разработка каналов продаж и оценка эффективности программы продвижения
- Пошаговая технология вывода новой продукции на рынок с анализом промежуточных результатов, получаемых на каждом этапе
- Организационные проблемы при разработке новых продуктов. Как их избежать?
- Секреты успешного взаимодействия маркетинга и производства при разработке новых продуктов
Практикум-кейс «Оценка привлекательности нового продукта для компании»
День 2. Анализ ситуации на рынке. Оценка концепции нового продукта. Позиционирование товара- Новая идея: принципы предварительной оценки (методика)
- Основные шаги по анализу рынка: нетрадиционные методы исследований, которые могут обеспечить более объективные результаты
- Анализ потенциала нового продукта для компании: что он нам дает
- Оценка разработанной концепции нового продукта. Построение Дома качества, алгоритм развертывания на примере товаров и услуг
- Формула и критерии позиционирования. Анализ и проработка практических примеров
Практикум — разбор кейсов «Выделение целевых сегментов», «Построение Дома качества»
Разработка и реализация программы вывода и продвижения нового продукта / услуги- Определение цены на новый продукт / услугу с учетом конкурентной ситуации и наличия конкурентных преимуществ
- Формирование матрицы скидок для нового продукта с учетом объема продаж и условий платежа
- Выбор каналов продаж. Какие наиболее эффективны для нового продукта?
- Прогнозирование и моделирование продаж. Как не ошибиться в прогнозах?
- Три этапа продвижения при выводе нового товара на рынок. Как подготовить и адаптировать каналы сбыта к новым продуктам
- Примеры постановки целей и методы их достижения в зависимости от этапа продвижения и типа рынка: B2B или FMCG
Практикум «Определение цены на новый продукт с помощью методики PSM-анализа»
День 3. Основные форматы мероприятий- Анализ основных инструментов продвижения, их слабые и сильные стороны на практических примерах
- Методика определения носителей рекламы и алгоритм выбора методов стимулирования
- Какие мероприятия по продвижению новой продукции можно провести в рамках ограниченного бюджета?
- Специфика продвижения нового промышленного и потребительского товара
Практикум «Анализ формулы позиционирования нового продукта стратегии позиционирования»
Оценка эффективности программы вывода нового товара. Нет контроля — нет результата- Критерии оценки реализации программы, периодичность и формы контроля
- Типичные ошибки при проведении программ продвижения и варианты их устранения
- Расчет оценки эффективности программы продвижения и отдельных мероприятий
- Способы увеличения эффективности, разбивка ассортимента на категорийные группы, создание классификатора мероприятий с примерами
- Методика оценки рисков нового проекта и разработка мероприятий по их минимизации
Практикум «Расчет маркетингового ROI, оценка эффективности акций, методика оценки риска инновационных проектов»
День 4. Дизайн-мышление как технология разработки нового продукта- История возникновения дизайн-мышления
- Инженерное и дизайнерское мышление
- Примеры применения технологии дизайн-мышления
- Формирование гипотезы по созданию нового продукта
- Важность понимания и прочувствования потребительского опыта
- Основные методы дизайн-исследования потребительского опыта
- Создание портрета ключевой персоны — потребителя нового продукта
- Определение ключевой проблемы, которую решает новый продукт
- Формулировка точки зрения (POV — point-of-view) ключевого потребителя нового продукта
- Определение требований к новому продукту
Практикумы:
- Практика использования «карты эмпатии»
- Формирование образа ключевой персоны как потребителя нового продукта
- Формулировка POV ключевого потребителя нового продукта
- Методы генерации идей (мозговой штурм, молчаливый мозговой штурм, Scamper и другие)
- Lifestyle Matrix для использования нового продукта
- Оценка и отбор идей, пригодных для реализации
- Уточнение первоначальной гипотезы по созданию нового продукта
Практикумы:
- Отработка в мини-группах различных методов генерации идей
- Практикум использования LifeStyle Matrix
- Что такое прототип (MVP). Основы прототипирования
- Определение ключевого сценария использования нового продукта
- Визуализация ключевого сценария
- Определение критериев успешности
Практикумы:
- Создание прототипа нового продукта
- Тестирование прототипа нового продукта
- Интеграция материала тренинга
- Формирование сценария продолжения работы над проектом разработки нового продукта
Результат посещения семинара
- изучите технологии разработки и вывода нового продукта на рынок
- разработаете концепцию и план действий по продвижению нового продукта
- изучите основные методы генерации идей для новых продуктов в виде прототипа или сценария
- узнаете формы и методы контроля и оценки программ вывода новых продуктов на рынки
- научитесь отбирать наиболее плодотворные идеи
- узнаете про современные подходы к созданию продуктов / услуг
- узнаете и попробуете на практике техники исследования потребительского опыта
Документ по окончанию семинара
Отзывы
Похожие курсы
