0 (495) 135-33-75

Аудит кадровой документации. Готовимся к проверкам ГИТ самостоятельно

семинар
ID 12208

Кадровый аудит заключается в анализе документации кадрового делопроизводства на предмет соответствия трудовому законодательству РФ, а также внутренним требованиям компании.

Своевременно проведенный кадровый аудит и последующая коррекция системы кадрового документооборота позволит компании юридически грамотно выстраивать взаимоотношения с сотрудниками и минимизировать возможные риски, возникающие в процессе прохождения проверки со стороны государственных органов и при трудовых спорах с работниками.

Семинар построен на анализе наиболее типичных и тяжелых нарушениях и позволит участникам не просто документально оформить найденные нарушения, но и разработать план по их исправлению.

На семинаре Вы получите знания и практические навыки, необходимые для самостоятельного проведения внутреннего кадрового аудита.

В программе семинара

1. Когда необходимо проводить аудит кадровой документации? Подготовка к проверке государственной инспекцией труда.

2. Виды проверок, полномочия проверяющих органов, права и обязанности работодателя. Ответственность за нарушение трудового законодательства руководителя организации и других должных лиц. Состав кадровой документации, обязательный для предъявления контролирующим органам.

3. Порядок проведения кадрового аудита:

  • Виды и методики кадрового аудита
  • Содержание аудита: объекты и критерии аудита
  • Этапы проведения: разработка плана и составление графика проведения кадрового аудита, правовое обоснование, разработка форм и шаблонов, продолжительность, оформление текущих и итоговых результатов аудита, оценка результатов кадрового аудита, планирование мероприятий по итогам проверки, трудовые затраты.

4. Нормативно-правовая и методическая база кадрового делопроизводства:

  • Требования по оформлению документов, регистрации, систематизации;
  • Формирование дел, оформление внутренних описей; создание и оформление номенклатуры.

5. Проводим проверку:

  • 5.1. Анализ внутренних локальных нормативных актов: оформления, принятия, утверждения, содержания и ознакомления с ними работников
    • Правила внутреннего трудового распорядка.
    • Локальный акт по защите персональных данных.
    • Должностные инструкции.
    • Инструкция по охране труда.
    • Положение по оплате и др.
  • 5.2. Анализ трудового договора.
    • Проверка обязательных условий трудового договора
    • Проверка положений договора, нарушающих права работника.
    • Порядок прописания заработной платы.
    • Порядок прописания трудовой функции.
    • Порядок прописания вредных факторов.
    • Проверка срочных трудовых договоров на законность их заключения.
  • 5.3. Анализ соблюдения архивных требований.
    • Порядок оформления личных дел.
    • Порядок оформления и хранения приказов по личному составу.
    • Порядок формирования внутреннего архива.
  • 5.4. Анализ порядка оформления личной карточки работника по форме Т-2.
    • Соблюдение архивных требований.
    • Проверка порядка кодирования сведений.
    • Анализ порядка ведения воинского учета.
    • Порядок заполнения раздела 3.
    • Проверка порядка заполнения раздела по отпускам.
  • 5.5. Анализ порядка оформления листов нетрудоспособности.
    • Документы, регламентирующие работу комиссии по социальному страхованию.
    • Порядок расчета страхового стажа.
    • Порядок заполнения оборотной стороны.
  • 5.6. Анализ соблюдения законодательства по защите персональных данных.
    • Проверка согласий работника на обработку персональных данных.
    • Организация хранения и доступа к документам.
    • Порядок передачи сведений третьим лицам и публичное разглашение.
  • 5.7. Анализ по вопросам соблюдения трудового законодательства по отпускам.
    • Оформление и соблюдение графика отпусков.
    • Порядок оформления приказов на отпуск.
    • Анализ наличия задолженности по отпускам.
  • 5.8. Анализ законодательства по соблюдению режима работы.
    • Порядок оформления табеля учета рабочего времени.
    • Порядок установления ненормированного рабочего дня
    • Порядок привлечение к сверхурочной работе, привлечение к работе в выходные/праздничные дни.
  • 5.9. Анализ соблюдения законодательства по оформлению трудовых книжек.
    • Анализ порядка приема трудовой книжки.
    • Анализ записей, внесенных работодателем.
    • Анализ порядка хранения трудовой книжки, выдачи ее работникам на руки.
  • 5.10. Анализ соблюдения законодательства по оплате труда.
    • Анализ штатного расписания.
    • Анализ документов о премировании.
    • Порядок оформления и выдачи расчетного листа.
    • Проверка сроков и размеров выплаты заработной платы и отпускных.
  • 5.11. Анализ соблюдения законодательства по охране труда.
    • Анализ соблюдения порядка проведения аттестации рабочих места.
    • Анализ соблюдения порядка проведения медицинских осмотров.
    • Порядок организации обучения по охране труда.
    • Анализ соблюдения требований для работников, работающих с компьютерами.
    • Проверка безопасности труда беременных женщин.
  • 5.12. Анализ регистрационной системы: обязательные журналы регистрации и их оформление.

6. Результаты аудита кадровой документации:

  • Выявление единичных и системных ошибок и недостатков в кадровых документах;
  • Определение необходимых мер по устранению и недопущению в будущем выявленных недостатков.

7. Оптимизация работы кадровой службы. Как создать "идеальный" отдел кадров.

  • Цели, стоящие перед кадровой службой. Выбор приоритетных целей.
  • Расчет необходимого количества сотрудников кадровой службы.
  • Оптимизация работы с кадровыми документами.
  • Создание системы делопроизводства, защищающей интересы работодателя.Необходимые мероприятия для снижения рисков трудовых конфликтов.

Для кого предназначен семинар

Для специалистов кадровой службы (руководителей) и юристов, которым предстоит провести кадровый аудит самостоятельно.

Метод ведения

Теоретические блоки, практические консультации, дискуссия с коллегами.

По окончании семинара: Участники имеют возможность в течении 3-х рабочих дней после семинара задавать вопросы по тематике семинара по электронной почте в рамках услуги «Абонентское обслуживание».

Раздаточные материалы

Участникам выдаётся комплект необходимых нормативных актов по вопросам, рассматриваемым на семинаре.

Документ по окончанию семинара

Каждому участнику семинара выдаётся именной сертификат.

Ведущие семинара

Похожие курсы

Семинар, 16 академических часов
11-12 марта 2020
Москва
10:00-18:00
Семинар, 16 академических часов
6-7 февраля 2020
Москва
10:00-18:00
Посмотрите похожие курсы по кадровому делопроизводству (15) и выбирайте подходящее! Обращаем ваше внимание на список семинаров по персоналу (286), а также вам могут быть интересны управление салоном красоты обучение (25), полный список курсов и приятная скидка!
Подождите, идет загрузка информации...