Переговоры с поставщиками – это сложный процесс, предполагающий высокую квалификацию закупщика в части оказания давления и манипуляции.
Пройдя этот тренинг вы приобретете навыки работы с возражениями и сопротивлением; отработаете основные манипулятивные техники и приемы; научитесь противостоять давлению и реализовывать собственную агрессивную стратегию закупок.
В программе семинара
I. Подготовка к переговорам
- Оценка доходности поставщика: прибыль, структура продаж, условия поставки.
- Расчет потенциальных возможностей по увеличению доходности поставщика.
- План переговоров: формирование ключевых целей и целей-доноров.
- Подготовка к переговорам: поиск и отработка возражений.
- Расчет допустимых и недопустимых рисков; анализ сценариев.
Кейс: Формирование стратегии переговоров; распределение ролей
3. Алгоритм и техники переговорного процесса
- Начало переговоров: к чему готов и к чему не готов Ваш оппонент?
- Алгоритм переговорного процесса. Основные техники и стили.
- Теория аргументации (формальной логики) и методы противодействия.
- Типичные возражения и сопротивление. Техника работы с возражениями.
- Сопротивление коммерческому предложению: методы противодействия.
- Сопротивление эмоционального характера: типы сопротивления.
- Тактика речевого общения и средства навигации.
- Как правильно задавать вопросы? Фазы переговоров; список «допустимых» и «запрещенных» слов.
- Как держать удар? Реакция на атаки оппонента.
- Работа с предъявленными аргументами. Варианты защитных тактик.
- Ловушки переговорного процесса или «Как правильно «упустить инициативу»?».
- Алгоритм обратного переговорного процесса.
- «Брейк» - помеха или необходимость? Варианты создания брейка.
- Риски в переговорном процессе: допустимые и недопустимые риски.
4. Управление темпом переговоров
- Темп переговоров. Проблемы, связанные с изменением темпа.
- Противодействие изменению темпа переговоров.
- Управление переговорным темпом. Когда бывает полезно «сбить шаг»?
Кейс: Переговорные раунды по управлению темпом
III. Работа с возражениями и сопротивлением
5. Техника работы с возражениями
- Типовые «барьеры» в трудных переговорах. Поведенческие алгоритмы в работе с негативным настроем собеседника.
- Коммерческая природа возражений. Техника работы с возражениями и сопротивлением.
- Психологическая природа возражений. Методы преодоления и противодействия.
- Конфликты в переговорном процессе: мотивация конфликта и антиконфликтные тактики.
- Моральный кодекс переговоров: разумная тактика и здравый смысл.
6. Манипулятивные технологии в переговорах
- Диагностика психологического состояния группы и выбор стиля ведения переговоров.
- Шаблоны переговоров: использование поведенческих стереотипов мышления оппонента.
- Инструменты контроля поведения оппонентов. Инструменты манипуляции.
- Способы создания-снятия напряжения у партнеров по переговорам.
- Избирательное искажение и восприятие. Чем это чревато?
- Техники ассоциативного мышления и тематические маневры.
- Завершение переговорного процесса.
7. Фиксирование результатов
- Фиксирование результатов и снижение рисков
- Разработка порядка разрешения споров и укрепление отношений; создание эффекта присутствия
8. Взаимодействие и мотивация поставщика
- Контроль выполнения и корректировка договорных условий.
- Оценка качества мерчандайзинга и внешнего управления ассортиментом.
- Взаиморасчеты по предоставленной информации и статистическим данным.
- Разработка системы мотивации поставщика.
Результат посещения семинара
Участники тренинга приобретут навыки ведения жестких переговоров; научатся противостоять давлению поставщиков и реализовывать собственную агрессивную стратегию закупок.
Для кого предназначен семинар
Коммерческие директора, категорийные менеджеры, менеджеры по закупкам.
Раздаточные материалы
Методические материалы, шаблоны компенсационного бюджета и сервисных договоров (СD).