Практический курс специалиста по закупкам
На курсе слушатели рассмотрят вопросы организации и ведения процесса закупок. Научатся оценивать текущую деятельность по формированию запасов, научатся выбирать оптимального поставщика, проводить и завершать деловые переговоры на максимально выгодных для себя условиях.
В программе курса повышения квалификации
Модуль 1. Организация закупочной деятельности предприятия.
- Снабжение и закупки в системе компании. Как закупки влияют на рентабельность бизнеса.
- Основные типы организационных структур закупочных подразделений.
- Функциональный подход к формированию организационной структуры службы закупок предприятия.
- Взаимодействие подразделения закупок с другими подразделениями предприятия.
- Примеры положений, регламентов, стандартов, инструкций и других документов, систематизирующих закупочную деятельность предприятия.
- 7 вопросов к службе закупок.
Модуль 2. Организация работы с поставщиками.
- Что и у кого покупать: система критериев для выбора и оценки поставщиков.
- Модели и методы оценки поставщиков: комментарии и рекомендации по применению.
- Оценка и выбор поставщика на основе метода рейтинговых оценок: преимущества и недостатки.
- Примеры корпоративных стандартов, регламентирующих работу с поставщиками.
- Способы и технологии для производства конкурентных и неконкурентных закупок: торги, аукционы, запрос цен, запрос предложений и другие. Основные вопросы и типичные ошибки применения.
- Организация системы постоянного мониторинга и оценки работы поставщиков. Подходы к взаимоотношениям с поставщиками. Анализ текущей эффективности поставщиков.
Модуль 3. Инструменты интеграции, автоматизации и информационной поддержки закупочной деятельности.
- Информационные технологии, системы электронного обмена данными и концепции закупок (EDI, SRM и другие).
- Электронные площадки и электронные инструменты для производства (сорсинг, тендер, аукцион, каталог, бизнес-разведка и другие).
- Программное обеспечение для информационной поддержки закупок.
- Модули и функции, которые необходимо предусмотреть и внедрить в корпоративную информационную систему предприятия для эффективной автоматизации закупочных операций и управления закупками.
- Как накладывать информационную поддержку на процесс закупок. Подход и рекомендации.
Практикумы:
- Упражнение «Организационная структура закупок вашей компании».
- Упражнение «Оценка и выбор поставщика».
Модуль 4. Управление закупками.
- Показатели эффективности закупочной деятельности: оборачиваемость, рентабельность, уровень запаса, уровень обслуживания и другие. Взаимосвязь показателей. Управление показателями.
- Матрица рентабельности и оборачиваемости.
- Планирование и бюджетирование закупок.
- Типы организации закупок.
- Закупочные ситуации.
- Ценовая политика и ценовые стратегии закупок.
- На каких условиях покупать: условия закупки и способы оплаты продукции.
- Отсрочка, скидка и объем. Как считать выгоду и манипулировать условиями закупок.
- Управление валютой при международных закупках.
- Затраты в закупках. Состав затрат. Как снижать затраты в закупках.
- Закупки в условиях падения спроса и кризиса: что делать.
Модуль 5. Когда и сколько покупать. Управление запасами.
- Процесс управления запасами: содержание и характеристика.
- Запасы как объект управления: причины создания, последствия наличия (отсутствия).
- Запасы в системе компании. Подходы, виды, роль, модели управления.
- Прогнозирование спроса. Методы прогнозирования и рекомендации для повышения точности прогнозирования.
- ABC- и XYZ-классификация. Современный подход, порядок применения, управление и механизм использования, матрица и система рекомендаций.
- Затраты, связанные с запасами. Управление затратами. Стоимость содержания единицы запаса, методика расчета.
- Неликвиды. Как определять неликвиды. Экономическое обоснование неликвидов. Управление неликвидами.
- Определение оптимального размера заказа для пополнения запаса. Методика расчета и формулы.
- Параметры запаса. Расчет параметров запаса (точка заказа, страховой запас, пороговый запас, максимальный желательный запас, ожидаемое и максимальное потребление, интервал времени между заказами, объем запаса в пути и т. д.).
- Особенности расчета многономенклатурного заказа. Подходы к определению «общей точки заказа».
Практикумы:
- Упражнение «Расчет показателей закупочной деятельности: уровень обслуживания, оборачиваемость запаса, рентабельность запаса, максимально желательный уровень запаса».
- Упражнение «Выбор ценовой стратегии для закупки продукции».
- Упражнение «Расчет стоимости отсрочки, скидки и объема закупок. Определение выгоды. Манипулирование полученными результатами».
- Упражнение «Расчет срока хранения продукции, дольше которого хранить на складе убыточно».
- Упражнение «ABC-классификация».
- Упражнение «Расчет оптимального размера заказа».
- Упражнение «Расчет стоимости содержания единицы запаса».
- Упражнение «Расчет уровня страхового запаса».
- Упражнение «Расчет точки заказа».
- Кейс-задача «Управление запасом товара».
Модуль 6. Переговоры в закупках.
- Новое определение и понимание переговоров.
- Главные составляющие любых переговоров.
- Модель и алгоритм подготовки к переговорам о закупках.
- Определение цели и задач переговоров с поставщиком.
- Работа с сильными и слабыми сторонами поставщика.
- Типичные ошибки при подготовке к переговорам.
- Основные стратегии переговоров.
- Гарвардский подход к переговорам.
- Выбор оптимальной стратегии в конкретной ситуации.
- Специфика телефонных переговоров. Преимущества и сложности проведения переговоров по телефону. Как сделать телефонный разговор наиболее эффективным.
- Командные переговоры. Планирование, типичные ошибки, распределение ролей.
- Как успешно провести переговоры с командой от поставщика в одиночку.
- Основные принципы поведения закупщика на переговорах с поставщиком.
- Типы трудных переговорщиков поставщика. Характеристики. Способы выявления.
- Установление контакта. Создание и использование преимуществ с самого начала.
- Прессинг и выведение из равновесия.
- Техники общения и тактические приемы.
- Приемы и методы текущих переговоров с поставщиком.
- Баланс сил на переговорах: как не «надорваться» в ходе переговоров.
- Основная тактика поведения продавца.
- Виды, методы и механизмы манипуляций.
- Способы выявления манипуляций.
- Противодействие манипуляциям.
- Как определить, когда переговоры пора заканчивать.
- Получение обязательств от поставщика, фиксация достигнутых договоренностей.
Практикумы:
- Видеокейс «Нежданные переговоры. Перехват инициативы».
- Упражнение «Перевод слабых сторон в сильные стороны».
- Упражнение «Мой стиль ведения переговоров».
- Переговорные поединки «поставщик — закупщик» по конкретным ситуациям.
- Видеокейс «Командные переговоры».
Для кого предназначен курс повышения квалификации
Специалистов отделов закупок руководителей и специалистов компании, занимающихся планированием и организацией процесса закупки, вопросами взаимодействия с поставщиками товарно-материальных ресурсов.
Раздаточные материалы
Методический материал, обеды, кофе-паузы.