Дизайн-мышление для разработки нового продукта
Концепция дизайн-мышления связана с созданием инноваций и является одним из инструментов для решения сложных задач в области стратегического развития компании.
Дизайн-мышление может быть применимо в самых разных ситуациях: от разработки нового продукта или сервиса до стратегии построения отношений компании со своими клиентами, является сочетанием простых и понятных методик из разных профессий и областей знания, позволяет понять потребности клиентов и создать продукт, который действительно отвечает их ожиданиям, позволяет идентифицировать проблемы, возможности проекта; выбирать оптимальные бизнес-решения и формулировать ценностное предложение.
Цель семинара
Научить навыкам владения основными инструментами процесса дизайн-мышления для решения сложных многофакторных задач в области разработки и вывода на рынок новых продуктов и услуг, а также задач стратегического развития компании; найти рабочие идеи для разработки нового продуктов, сервисов и услуг; оценки возможностей выхода на рынок новых продуктов, узнать техники исследования потребительского опыта, методы генерации идей для новых продуктов, реализовывать идеи новых продуктов в виде прототипа или сценария.
В программе семинара
Что такое дизайн – мышление? Современные подходы к созданию продуктов / услуг. Дизайн-мышление как технология разработки нового продукта
- История возникновения дизайн-мышления. Инженерное и дизайнерское мышление.
- Формирование гипотезы по созданию нового продукта.
Техники исследования потребительского опыта. Понимание клиента и ключевой проблемы, которую решает новый продукт.
- Важность понимания и прочувствования потребительского опыта.
- Основные методы дизайн-исследования.
- Создание портрета ключевой персоны.
- Определение ключевой проблемы.
- Формулировка точки зрения (POV — point-of-view) ключевого потребителя нового продукта.
- Требования к новому продукту.
Основные методы генерации идей для новых продуктов.
- Методы генерации идей (мозговой штурм, Scamper и другие).
- Lifestyle Matrix для использования нового продукта.
- Оценка, отбор идей.
- Первоначальная гипотеза по созданию нового продукта.
Практикумы:
- Идеи. Мозговые штурмы и различные методы генерации идей новых продуктов. Разработка дизайн концептов новых продуктов. Формулирование гипотез инновационного опыта. Разработка пользовательских сценариев.
- Использование LifeStyle Matrix.
Прототипы нового продукта и их тестирование.
- Что такое прототип (MVP). Основы прототипирования.
- Сбор пользовательских требований к прототипированию.
- Определение ключевого сценария использования нового продукта.
- Визуализация ключевого сценария.
- Критерии успешности.
Практикумы:
- Создание прототипа нового продукта. Тестирование прототипа нового продукта.
- Формирование сценария продолжения работы над проектом разработки нового продукта. Интеграция в бизнес-процессы организации.
Для кого предназначен семинар
Руководителей, топ - менеджмента, проектной или инновационной команды, руководителей и сотрудников отдела продаж, специалистов по управлению проектами.
Раздаточные материалы
Методический материал, обеды, кофе-паузы.
Документ по окончанию семинара
Преподаватели семинара
Бизнес – тренер для руководителей и специалистов, профессиональный коуч в области управления коммерческой деятельностью.