Неликвиды: 15 шагов от пресечения до полного избавления
Цель семинара
- получить навыки дифференцированного отношения к различным видам запасов;
- рассмотреть методы нормирования запасов, контроля их уровня и своевременного пополнения;
- изучить способы оптимизации запасов, уменьшения неликвидов;
- узнать пути повышения оборачиваемости и уровня обслуживания клиентов;
- рассмотреть варианты автоматизации процесса управления запасами.
В программе семинара
1. Стратегия компании. Задача логистического выбора в управлении запасами. Различные стратегии управления цепями поставок и их взаимосвязь с управлением запасами.
- Передовые подходы в управлении запасами для предотвращения неликвидов.
- Х-Матрица, как инструмент интеграции стратегии, тактики, мероприятий и конкретных результатов.
2. Планирование запасов. Три вида планирования: выбор и сочетание. Сложнейший вариант - "запасы на склад".
- Учет внешних и внутренних факторов прогноза. PESTLE анализ.
- Классификация типов прогноза. Очистка статистики.
- Выбор подходов, алгоритмов и формул к различным классам прогнозируемого спроса.
- Определение ошибки прогнозов и анализ причин.
3. Классификация запасов. Категории запасов сырья, материалов, готовой продукции и товаров. Методики дифференцирования. АВС и XYZ анализ: сущность, методика, "подводные камни". Классификация запасов для проектирования модели управления запасами.
4. Нормирование запасов. Максимальный запас, точка заказа, страховой запас. Сезонность и уровень запаса. Спекулятивный запас. Методы определения норм.
5. Контроль уровня запасов. Постоянно или периодически. Разграничение полномочий при контроле уровня запасов.
6. Система своевременного пополнения. Определение потребности в закупаемых ресурсах. Экономичный объем заказа. Линейный заказ. Формирование бюджета для создания запасов.
- Особенности расчётов необходимого заказа при снабжении производства, для распределительного центра группы филиалов.
7. Построение эффективной системы планирования производственной, закупочной деятельности и управления запасами. Показатели эффективности управления запасами: главный принцип - противоречивость. Классические показатели. Целесообразность и необходимость импровизированных показателей.
- Регламентация процесса. Плюсы и минусы регламентации. Внутренние документы компании: необходимость и достаточность.
8. Автоматизация. Плюсы и минусы автоматизации. Разработка и внедрение автоматизированной системы управления закупками. Оценка эффективности существующей автоматизированной системы. Защита от ввода заведомо некорректных данных. Распределение прав и ответственности. Основные системы автоматизации. Интеграция в корпоративную информационную систему.
9. Взаимодействие структурных подразделений компании. Ответственные исполнители, разграничение полномочий, обмен информацией при учете внешних факторов и "очистке" статистики продаж. Формы и виды взаимной информации, сроки и способы предоставления.
10. Взаимоотношения с поставщиками. Роль поставщика и оптимальный уровень запасов. Три уровня взаимоотношений "поставщик - потребитель". Построение выгодных взаимоотношений. Выбор, оценка, воспитание и развитие поставщика. Договорная работа с поставщиком и уровень неликвидов.
11. Анализ. Несоответствия и перекосы в управлении запасами, причины и "что делать?" Этапы анализа. Оценка эффективности.
12. Мотивация сотрудников управляющих запасами. KPI компании и личные KPI сотрудников. Мотивация персонала.
13. Причины неликвидов. Кто "виноват" если:
- а) завышена цена, изменение вкусов и запросов клиентов, законодательные акты и пр.
- б) завышен страховой запас, закупка (производство) большой партии, "некомплексность и некомплектность", ошибки в прогнозе и т. п.?
- Что делать?
14. Избавление от неликвидов. Политика компании. Решение руководителя компании: подготовка, согласование, исполнение и контроль.
- Продажи по сниженным ценам - "палка о двух концах"? Альтернативные варианты. Расчет и учет стоимости хранения. Определение экономической целесообразности.
15. Лучшие российские практики управления запасами, пресечения и избавления неликвидов вашей компании.
Для кого предназначен семинар
для оптовых, оптово-розничных и производственных торговых компаний:
- собственников бизнеса, руководителей компаний,
- коммерческих директоров, директоров по закупкам, по логистике,
- руководителей и менеджеров среднего звена отделов закупок и логистики,
- специалистов по управлению запасами,
- сотрудников отделов планирования,
- финансовых менеджеров.
Метод ведения
Программа предусматривает:
- мини лекции, беседы, рассказы;
- деловые игры;
- разбор кейсов;
- просмотры и обсуждения видеофрагментов;
- упражнения, расчеты и мозговые штурмы на конкретных ситуациях участников.
Раздаточные материалы
Методический материал, обеды, кофе-паузы.
Документ по окончанию семинара
Преподаватели семинара
Консультант-практик, бизнес-тренер по управлению цепочками поставок, коуч.
Сфера профессиональных интересов:
Логистика производственной и торговой компании: прогноз спроса, закупки, управление запасами, производство, склад, транспортное обеспечение, распределительная логистика, управление цепями поставок компании (supply chain).
Образование:
Военное образование: основы управления цепочками поставок, производства и логистики, оптимизация бизнес-процессов производства. Курс повышения квалификации «Логистический менеджмент» (Германия).
Дополнительное образование:
Окончил курсы:
- Логистический менеджмент (г. Берлин);
- Складская логистика (г. Москва, Гаджинский А. М.);
- Эффективное управление запасами (г. Москва, Омельченко И.Н.);
- Транспортная логистика (МАДИ, Курганов В.М.);
- Разработка и внедрение системы менеджмента безопасности пищевого продукта на основе стандартов ISO 22000:2005 и PAS 220: 2008;
- Система Менеджмента Качества в соответствии с международными стандартами ИСО серии 9000 - 2001.
Опыт работы:
Имеет большой опыт руководства логистическими структурами и реализации консалтинговых проектов, в компаниях «национального масштаба»:
- Юнайтед Бейкерс («Хлопушка Любятово»),
- Молвест («Вкуснотеево»),
- Мираторг,
- Тяжмехпресс,
- Юмикс,
- студия ТриДаВинчи,
- Фосфорель,
- Промтекстиль,
- Натол,
- АПК Зареченский,
- Плитстройторг,
- интернет-магазин МотоЯ и других.
Является автором и ведущим тренинговых программ:
- закупочная деятельность;
- пути сокращения затрат на содержание запасов;
- прогноз спроса на будущие периоды;
- логистический сервис – низкозатратный путь повышения конкурентоспособности;
- управление цепями поставок компании (supply chain);
- оптимизация процессов складской обработки;
- транспортное обеспечение логистики;
- производственная логистика (ТОС, lean production, SS);
- распределительная логистика. Ведет курс тренингов и семинаров «Логистический подход к деятельности компании».