Компетентное управление продажами: практика успеха
В программе семинара
I. ПРОДАЖИ - СИСТЕМА ЭФФЕКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СТРАТЕГИЙ, ТЕХНОЛОГИЙ, МЕТОДИК И ЛЮДЕЙ
-
Понятие смысла продаж;
-
Сбытовые коммуникации;
-
Основные стратегии продаж;
-
Участники каналов сбыта;
-
Основные источники увеличения продаж;
-
Основные проблемы компании, тормозящие увеличение продаж.
II. ФУНКЦИИ СБЫТОВОГО ПЕРСОНАЛА
1. Классификация сбытовых функций:
-
Шесть обязательных функций;
-
Четыре вспомогательных функции.
2. Проблемы реализации сбытовых функций и задач
3. Распределение сбытовых функций между сотрудниками
III. УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ И ИХ РЕАЛИЗАЦИЯ РУКОВОДИТЕЛЯМИ РАЗНОГО УРОВНЯ
1. Планирование сбытовой деятельности
-
Структура сбытового плана;
-
Планирование объема продаж;
-
Пути достижения запланированного объема продаж.
2. Анализ сбытовой деятельности (в первую очередь клиентской базы)
-
Сегментация клиентов;
-
Цели анализа:
-
Аналитические методики:
-
Примеры реального применения рассматриваемых методик;
-
Примеры построения сбытового плана по результатам анализа.
3. Организация сбытовой деятельности
-
Распределение сбытовых функций между сотрудниками;
-
Оптимизация бизнес-процесса продаж;
-
Оптимизация и выбор наиболее эффективной структуры отдела продаж.
4. Руководство сбытовым персоналом
-
Трудности испытываемые управленцами при руководстве сбытовым персоналом;
-
Основные стили руководства;
-
Использование различных стилей руководства, применительно к практическим ситуациям.
5. Контроль сбытовой деятельности: механизм отслеживания выполнения плановых показателей и принятия управленческих решений
-
Измерение выполнения плановых показателей;
-
Сравнение измеренных результатов с плановыми показателями;
-
Построение дерева управленческих решений;
-
Реализация управленческих решений.
6. Комплектование и формирование отдела продаж
-
Определение профиля требований к сбытовому персоналу;
-
Источники и методы привлечения кандидатов;
-
Методы отбора;
-
Оценка, подготовка и адаптация новых сотрудников.
7. Мотивация сбытового персонала: инструмент достижения сбытовых показателей
-
Элементы материального стимулирования;
-
Дискуссия со слушателями семинара по использованию различных элементов; материального стимулирования;
-
Моральное стимулирование: приемы для разных групп персонала;
-
Подходы к определению наиболее оптимального мотивационного пакета.
8. Аудит сбытового персонала
-
Оценка персонала:
-
Аттестация персонала.
Подготовка сбытового персонала
-
Определение матрицы функций, которые реализует сбытовой персонал;
-
Определение матрицы навыков, которыми должны обладать сотрудники;
-
Разработка технологических инструкций по проведению контактов с клиентами ("Карта продаж");
-
Разработка программ мероприятий по подготовке, обучению и повышению; квалификации сбытового персонала на базе "Карты продаж";
-
Формирование бюджета на подготовку.
IV. ВНЕДРЕНИЕ, РАССМОТРЕННЫХ НА СЕМИНАРЕ ТЕХНОЛОГИЙ И МЕТОДОВ
- Основные проблемы внедрения;
- Практические рекомендации по внедрению новых методов, инструментов и технологий в продажах.