Цель семинара
Повысить у участников тренинга коммуникативные компетенции и усовершенствовать поведенческие стратегии профилактики и разрешения конфликтных ситуаций.
Научить участников эффективно противодействовать стрессу, снимать психологическое напряжение после сложных ситуаций и сохранять высокую работоспособность в неблагоприятных условиях.
В программе семинара
1. Понятие и структура конфликта
- Что такое конфликт?
- «Три мозга» человека и их роль в развитии конфликтов.
- Эмоции, эго, убеждения, мораль, социальное влияние, ресурсы, коммуникации, как факторы конфликта.
- Структура и стадии развития конфликта.
- Что можно сделать на различных стадиях конфликта для его предотвращения или разрешения?
- Особенности внутриличностных конфликтов.
- Конфликты личность-личность.
- Конфликты личность-группа.
- Конфликты группа-группа.
2. Персонологические причины возникновения конфликтов
- Личные качества людей и конфликты.
- Экспресс-диагностика типологии личности и выявление потенциальных конфликтантов.
- Признаки явных и скрытых «провокаторов» конфликтов.
- Типология людей. Основные способы влияния и управления ими для предотвращения конфликтов.
3. Интеракционные причины возникновения конфликтов
- Типы коммуникаций и их нарушения.
- Потенциально конфликтогенные коммуникации внутри групп, подразделения и с клиентами.
- Выстраивание функциональных коммуникаций и «предохранителей», блокирующих конфликты.
- Типы людей с точки зрения интеракций.
- Ролевые взаимодействия и коммуникация со своей и чужой командой в сложных условиях.
- Роли в конфликтующей группе.
- Стратегии коммуникации при предотвращении и разрешении конфликтов.
- Принципы коммуникации при модерации конфликтов.
- Манипулятивные воздействия и их применение для предотвращения и разрешения конфликтов.
4. Ситуационные причины возникновения конфликтов:
- Что такое ситуация?
- Составляющие ситуации: участники, интересы, позиции, ресурсы, история взаимоотношений, фигуры влияния, убеждения и предубеждения…
- Анализ ситуации и определение степени её потенциальной конфликтности.
- Применение теоремы Томаса для профилактики и разрешения.
- Сила и слабость ситуации для её участников. Управление силой ситуации при разрешении и профилактике конфликтов.
- Канальные факторы управления ситуацией в конфликте.
5. Эффективное разрешение конфликтов
- Утилитарно-функциональный подход к разрешению конфликтов.
- Ловушки в которые не стоит попадаться, разрешая конфликты.
- Целеполагание при разрешении конфликтов.
- Анализ интересов и мотивов конфликтующих сторон. Декларируемое и истинное в причинах и движущих силах конфликтов.
- Поиск и сбор ресурсов для разрешения конфликтных ситуаций.
- Нахождение «точек опоры» и «агентов влияния» для урегулирования конфликтов.
- Анализ информации и коммуникативных стратегий конфликтующих сторон. Поиск возможных точек выхода из конфликта.
- Поиск и анализ структурных причин конфликтов.
- Самопозиционирование в конфликте и при его разрешении.
- Переговоры с конфликтующими сторонами.
- Техника снижения эмоциональной напряженности в переговорах с конфликтантами.
6. Что такое стресс?
- Причины и симптомы стресса
- Стадии развития стресса
- Основные стрессогенные факторы
- Определение критического уровня мобилизации организма
7. Профилактика стресса
- Ресурсные и не ресурсные состояния
- Управление состояниями
- Эффективные реакции на стрессогенные факторы: неконструктивное поведение окружающих форс-мажорные обстоятельства и ситуации неопределенности негативные события, проблемы и т.д.
8. Методы саморегуляции и самовосстановления при возникновении стресса
- Методы саморегуляции
- Техники, конструктивно «выпускающие» пар
- Упражнения на мобилизацию и восстановление сил
Результат посещения семинара
Успешно окончив курс, Вы научитесь своевременно диагностировать стресс у себя и подчиненных, поддерживать оптимальный уровень напряжения у себя и сотрудников для решения рабочих задач.
Вы выберете свой индивидуальный способ поведения в стрессовых ситуациях, определите свои сильные стороны и области развития.
В итоге Вы овладеете практичными техниками управления стрессом до его появления, во время нахождения в стрессовой ситуации и после выхода из нее.
Эффективное управление Вашими негативными эмоциями снизит их влияние на Вашу жизнь. Вы будете работать комфортно и с удовольствием!
Для кого предназначен семинар
руководители, менеджеры, HR
Метод ведения
семинар практикум
Раздаточные материалы
на диске