Как увеличить объем продаж. Создание эффективной системы мотивации и оплаты труда торгового персонала
В программе семинара
Системы управления, ориентированные на результат – основа для создания эффективной системы оплаты труда и мотивации (MBO, PM)
Управление по целям MBO “Management by Objectives” – система управления и мотивации персонала, ориентированная на результат
- Алгоритм разработки комплексной системы мотивации и стимулирования персонала в соответствии с целями организации
- Принцип SMART. Этапы внедрения системы управления по целям
- Оценка торгового персонала в системе управления по целям. Критерии оценки
- Упражнение. Разработка собственной карты целей в системе “Управления по целям”, оценка выполнения, расчет премиальной части
“Performance Management” - управление эффективностью. Определение ключевых показателей эффективности (Key Performance Indicators) компании и сотрудников
- Ключевые принципы PM. Дерево целей и декомпозиция целей
- Общие правила и принципы определения ключевых показателей эффективности
- Примеры KPI для сотрудников предприятий оптовой и розничной торговли (магазинов)
- Групповая работа: Определение ключевых показателей эффективности сотрудников торговых организаций
Принципы, обеспечивающие основу для создания эффективной системы мотивации и оплаты
- Теории мотивации и мотивационные факторы. Соответствие применяемых стимулов потребностям.
- Факторы, влияющие на эффективность системы мотивации и оплаты труда
- Этапы разработки комплексной системы материального и нематериального поощрения работников
- Критерии эффективности системы оплаты труда и мотивации.
- Упражнение. Оценка соответствия применяемых стимулов потребностям
Практика формирования комплексной системы мотивации и оплаты труда
Разработка постоянной части заработной платы (системы должностных окладов)
- Оценка должности. Система “грейдов”. Хэй-метод
- Преимущества и недостатки системы “грейдов”. Опыт применения
- Упражнение. Разработка матрицы “грейдов” для торговой организации
Практика формирования переменной части заработной платы
- Основные подходы к формированию переменной части вознаграждения.
- Формирование переменной части вознаграждения на предприятиях оптовой торговли: для руководителей и сотрудников отдела продаж. Примеры из российской практики.
- Примеры систем премирования на предприятиях розничной торговли: для продавцов, управляющих и директоров магазинов.
- Практика применения системы депремирования. Преимущества и недостатки
Система бенефитов (социальный пакет)
- Примеры систем бенефитов (социальных льгот) на российских и западных предприятиях.
- “Принцип кафетерия” - подход, обеспечивающий эффективность системы бенефитов.
- Кейс “Разработка системы мотивации и оплаты труда на предприятиях торговли”
Нематериальная система мотивации персонала
- Основные составляющие нематериальной мотивации персонала.
- Моральная мотивация. Учет психологических факторов.
- Примеры применения в оптовых и розничных торговых компаниях.
Результат посещения семинара
В результате семинара слушатели приобретут практический опыт и навыки, необходимые для разработки и внедрения системы оплаты труда и стимулирования, ориентированных на результат. Участники познакомятся с современными тенденциями и примерами комплексной системы материального и нематериального стимулирования персонала, получат практические инструменты для применения в своей организации.
Метод ведения
семинар проходит в формате мастер-класса: теоретический материал, работа с раздаточными материалами, упражнения, case-study, разбор конкретных примеров
Преподаватели семинара
ВЕТЛУЖСКИХ Елена Николаевна
Консультант по управлению персоналом (специализация: разработка системы оплата труда и мотивации персонала). С 1992 г. работает на руководящих должностях, в том числе (с 2002г.) – Заместителем Генерального директора по управлению персоналом (рекламно – издательский концерн, телекоммуникационная компания). Закончила Уральский Государственный технический Университет, Уральский Государственный Университет (психолог), Президентскую программу подготовки управленческих кадров (управление персоналом), обучалась в Ланкаширской бизнес – школе (Великобритания). Стажировалась на предприятиях США в области управления человеческими ресурсами (программа “Бизнес для России”), в Великобритании( Лондон) - в управлении предприятием , в Германии по программе “Управление персоналом на предприятии. Опыт Германии”. С 2003 г. бизнес – тренер и консультант в Российском Фонде Образовательных программ “Экономика и Управление”
Отзывы
Похожие курсы
