Кейс-метод в оценке персонала
Кейсы чаще используются в обучении, чем в оценке персонала. Но если Вам необходимо понять, насколько успешно специалист способен решать аналитические, стратегические или управленческие задачи, без кейсов не обойтись: остальные методы оценки в лучшем случае выявят наличие или отсутствие соответствующих профессиональных способностей, и только кейсы могут показать, как эти способности будут использоваться в реальной бизнес-ситуации. Еще одним достоинством кейс-метода является возможность оценить, справится ли специалист с теми задачами, которые ему еще не приходилось решать, причем сделать это в условиях, безопасных для бизнеса компании – те, кто знает, какова может быть цена ошибки финансового менеджера или коммерческого директора, несомненно, предпочтут избежать подобного риска.
В программе семинара
1. Возможности кейс-метода
- Какие компетенции можно оценить при помощи кейсов
- Влияние задачи оценки на выбор кейса
- Индивидуальные и командные кейсы
- Процесс и результат: как оценить решение и использовавшиеся стратегии
- Как выбрать оптимальный формат: мини-кейсы и «полномасштабные» бизнес-задачи
- «Кейсы предприятия» и «кейсы-ситуации»: разные жанры для разных задач
- Кейсы в структуре Ассессмент Центра
2. Откуда берутся кейсы
- Сборники кейсов и Internet: как оценить качественность кейса и применимость его в определенной ситуации (соответствие задачам оценки и бизнесу организации)
- Самостоятельная разработка кейсов: постановка цели, выбор идеи, систематизация информации, формулирование задачи, разработка структуры кейса
- Как отличить необходимую информацию от избыточной, в каких случаях полезен недостаток или избыток информации в кейсе
- Реальная или симулированная организация (ситуация): как приблизиться к «правде жизни» на безопасное расстояние
3. Критерии оценки в кейс-методе
- Метод экспертных оценок
- Возможные параметры оценки решения кейса и пути его решения
- Как разработать систему критериев оценки
- «А судьи кто?»: как выбрать надежных экспертов
- Кейсы с «открытым ответом»: выбор оптимального решения
4. Применение кейсов в оценке
- Использование кейсов при отборе на ключевые позиции
- Специализированные кейсы для различных профессий и отраслей бизнеса
- Выбор лучшего: кейсы для продвижения и формирования кадрового резерва
- Конкуренция, сотрудничество, лидерство: различные стратегии проведения кейс-оценки и оценка дополнительных параметров
Результат посещения семинара
- Умение применять кейс-метод для оценки персонала
- Готовые кейсы для специалистов различного уровня для самостоятельного применения в своей профессиональной деятельности (с методическими материалами)
- Навыки самостоятельной разработки кейсов
- Умение извлекать максимум информации для принятия кадровых решений
- Умение использовать полученные результаты при найме и перемещении сотрудников, планировании обучения, формировании кадрового резерва, для стимулирования профессионального развития.
Раздаточные материалы
В стоимость тренинга входят методические материалы, а также диск с коллекцией кейсов.
Преподаватели семинара
Отзывы
Похожие курсы
