Только небольшой процент организационных кризисов совершенно неизбежен. Но все кризисы можно контролировать. Посредством контроля многие потенциальные кризисы можно предотвратить. Ключом к такому контролю являются хорошие связи с медиа.
Цель семинара
Дать специалистам по связям с общественностью эффективный и действенный инструмент антикризисной коммуникации с такими целевыми группами как СМИ и власти, а также научить трансформировать «минусы» кризиса в «плюсы» паблисити.
В программе семинара
Кризисный PR включает в себя следующие виды работ:
PR -сопровождение процессов слияния/ поглощения
- Подразумевает разработку и реализацию наступательной стратегии по захвату объекта или оборонительной – по противодействию поглощению.
- В PR -сопровождение входит комплекс исследований стартовой ситуации, разработка стратегии, кампания в СМИ, работа с элитами, достижение лояльности органов власти, юридическое сопровождение.
Информационные войны
- Конкуренция на рынке между бизнес-структурами зачастую приводит к кампаниям в СМИ с целью дискредитации конкурента в глазах потребителей или делового сообщества. Чтобы эффективно противостоять этому необходимо овладеть искусством выстраивания линии защиты в информационном поле, проведении медийных кампаний по возвышению имиджа или репозиционированию компании, блокировании действий конкурентов в СМИ.
Конфликты с органами власти
- Действия конкурентов или несовпадение интересов приводят к конфликтным ситуациям между бизнес-структурами и органами власти.
1.Антикризисные PR-мероприятия
- Развитие хороших отношений со СМИ до наступления кризисной ситуации.
- Немедленное предоставление медиа правдивой оценки ситуации.
2. Виды кризисов
- Технологические кризисы
- Конфронтационные кризисы
- Кризисы злоумышленных действий
- Кризисы управленческих ошибок
- Кризисы косвенных действий (изменение в законодательстве, форс-мажорные обстоятельства)
3. Планирование кризисов
- Оценка потенциальных кризисов
- Создание антикризисной команды (представитель руководства, технолог, юрист, PR-менеджер)
- Определения «спокмена» («говорящего человека») на время кризиса
- Составление плана антикризисных и пост-кризисных мероприятий
- Обучения персонала
- Проведение кризис-трейнингов
- Составление антикризисного медиа-пакета для СМИ
- Полный список СМИ
4. Примеры кризисов и решений
- Доверие покупателей
5. Необходимые мероприятия по ликвидации кризиса
1) Эффективные кризисные коммуникации
- Выработка позиции
- Информирование о кризисе (СМИ, власти, партнеры, сотрудники)
- Как блокировать информацию о кризисе
- Методы и формы подачи информации
2) Кризис-контроль
- Контроль эмоций
- Как сбить натиск СМИ
- Принцип позитивного мышления и правдивость
3) Роль СМИ в кризисе
- Что ожидают СМИ от вас во время кризиса
- «Без комментариев»
- Как надо и как не надо давать интервью
- Под «огнем» СМИ
Результат посещения семинара
Посетив тренинг, специалисты по связым с общественностью получат исчерпывающий инструментарий по антикризисному взаимодействию с основными целевыми аудиториями (Власти, СМИ, клиенты, конкуренты).
Для кого предназначен семинар
Руководители предприятий, директора по PR , PR-, GR-менеджеры, руководители пресс-служб, пресс-секретари.
Метод ведения
Данный семинар-тренинг изобилует ролевыми играми и расстановками, основанными на реальных pr-кейсах, связанных с кризисными коммуникациями.
Документ по окончанию семинара
Преподаватели семинара
Отзывы
Похожие курсы
