Нематериальная мотивация в организациях малого среднего бизнеса: как добиться реальных результатов
В период кризиса особенно актуальны проблемы мотивации персонала, причем, в первую очередь, мотивации нематериальной. Многие организации вынуждены сокращать фонд заработной платы, некоторые вынуждены задерживать выплаты на фоне финансовых сложностей, но при всех сложностях в некоторых компаниях персонал продолжает продуктивно работать, а другие разрушаются из-за ухода персонала.
Кто-то считает, что в кризис легко взять сильных специалистов в штат, и подчас это верно. Однако кризис закончится, и такие специалисты, мотивируемые компанией лишь финансово, могут уйти в поисках самореализации.
Конечно, нематериальная мотивация нематериальна лишь условно, на ее выстраивание нужно потратить временные, человеческие и финансовые ресурсы, но многие забывают, что четко выстроенная система мотивации решает многие проблемы, связанные с управлением, контролем и финансовой эффективностью в организации.
К сожалению, в практике малого и среднего предпринимательства системы нематериальной мотивации внедрены слабо. Многие путают дружеские отношения и мотивацию, многие пренебрегают ею, полагая, что это высоко затратный и малоэффективный инструмент.
На самом деле нематериальная мотивация – это инструмент, результативность использования которого зависит от того, кто его внедряет.
В программе семинара
1. Мотивация персонала: виды и основные понятия (на примерах).
- Как связаны материальная и нематериальная мотивация.
- Кто и как обычно разрабатывает мотивационную схему.
2. Классические инструменты анализа мотивов персонала.
- «Внутренний клиент» и его психология.
- Какие бывают мотивы и как их учитывать при разработки моделей мотивации.
- Роль кадрового резерва в нематериальной мотивации.
- Система ожиданий и бюрократии.
3. Инструменты нематериальной мотивации.
- Корпоративные игры.
- Тренинги.
- Задания.
- Отношения с руководителем.
- Внутренние корпоративные сети.
- Анализ предложений рынка.
- «Правило Апельсина».
4. Роль корпоративной культуры в нематериальной мотивации персонала.
- «Правило Галстука»
- Понятие корпоративной культуры как рамки для мотивации персонала.
- Как разрабатывают корпоративные программы, роль легендирования в них.
5. Креативные и адаптированные инструменты: что нужно именно Вашему бизнесу?
- Принципы разработки модели нематериальной мотивации.
- Что подходит, а что нет для конкретных компаний.
- Как внедрять, на что смотреть, зачем и как корректировать.
- Пример создания корпоративного мероприятия с целью мотивации.
Преподаватели семинара
Отзывы
Похожие курсы
