0 (495) 135-33-75

Разработка моделей компетенций и оценка персонала. (Курс повышения квалификации)

семинар
ID 20649

Цель семинара

Получить подробные прикладные знания о компетенциях, научиться, разрабатывать модели компетенций, расшифровывать и интерпретировать значение компетенций; освоить приемы выделения ключевых компетенций для компании и для индивидуальной работы сотрудников; обучится методам и освоить инструменты оценки эффективности сотрудников по компетенциям, составлять документацию для проведения оценки по компетенциям, сводить данные по результатам оценки и делать корректные заключения об эффективности персонала в компании.

В программе семинара

Модели компетенций и управления знаниями в организации

Концептуальные основы разработки компетенций:
  • Понятие компетенций в различных подходах: Дэвид К. МакКлелланд, Лайл Спенсер, Ричард Бояцис, Стив Уиддет и Сара Холлифорд.
  • Цели и задачи создания моделей компетенций для компании.
  • Принципы применения компетентностного подхода в управлении организацией.
Упражнение «Компетентность и компетенции».
Компетенции как ресурс компании:
  • «Знания» компании как функционирующей хозяйственной единицы.
  • Концепция Питера Дракера об устаревающих знаниях в организации.
  • Теория организационного научения (Оrganisational learning).
  • Питер Сенге. Предприятие как система, способная создавать и осваивать новые знания.
  • Теория интеллектуального капитала К – Э. Свейби, М. Мэлоун, Т. Стюарта.
  • Джеймс Брайан Куинн. Знания компании - нематериальный актив.
Анализ. Дискуссия. Обсуждение. Упражнение на выявления целесообразности предлагаемых концепций для практики российских компаний.
Модели компетенций как корпоративные стандарты качества.
  • Модель компетенций 20 граней "De tech-Development Technologies".
  • Модель компетенций 9 кластеров Норильского Никеля.
Анализ. Оценка преемственности для других компаний.
Программа формирования компетенций:
  • Цели обучения – методы обучения – методы оценки = результаты обучения.
  • Определение/содержание и сущностные характеристики компетенции.
  • Порядок формирования профессиональных компетенций.
  • Механизм освоения и развития компетенций в компании.
Деловая игра «Вижу не то, что кажется. Понимаю не то, что видится».
Схема формирования компетенций специалиста:
  • Способы формирование адекватного представления о новом предмете (объекте).
  • Методы овладения знанием - как объектом применения.
  • Средства приведения к результату.
  • Техника разработки обучающей конструкции, интерактивные методы в обучении.
  • Создание новых образов об объектах обучения, инициативные методы овладения новыми компетенциями.
Упражнение. Разработка плана обучения сотрудника новым компетенциям.

Методология разработки моделей компетенций

Определение потребности в развитии компетенций:
  • Методы выявления недостающих компетенций.
  • Инструменты аудита компетенций сотрудников.
  • Оценка уровня компетенций сотрудников.

Решение кейсов:

Кейс «Верное управленческое решение».
Кейс «Способный сотрудник».
Кейс «Уникальный сотрудник».

Разработка словаря компетенций:
  • Коммуникативные.
  • Личностные.
  • Профессиональные.
  • Поведенческие (социальные).
  • Мотивационные.
  • Аналитические.
  • Предпринимательские.
  • Исполнительские.
  • Управленческие.
  • Креативные.
  • Лидерские.
Моделирование кластеров компетенцийи их расшифровка.
Надпрофессиональные компетенции:
  • Межкультурная.
  • Социальная.
  • Личностная.
  • Политическая.
  • Эмоциональная.
Моделирование групп надпрофессиональных компетенций и их интерпретация.
Разработка модели компетенций Лайла Спенсера:
  • Достижение и действие.
  • Помощь и обслуживание других.
  • Кластер Воздействия и Оказания влияния.
  • Менеджерские компетенции.
  • Когнитивные компетенции.
  • Личная эффективность.
Упражнение. Разработка компетенций на основе предложенной модели Л. Спенсера для решения индивидуальных задач компании.
Проектирование модели компетенций:
  • Технические специалисты и профессионалы.
  • Продавцы.
  • Работники служб социальной и прочей помощи.
  • Предприниматели.
Моделирование. Создание модели компетенций для одной из предложенных групп работников.
Ключевые функциональные задачи службы и требуемые компетенции:
Функция мотивации и компенсаций.
  • Планирования, найма, перемещения и высвобождения кадров.
  • Обучения и развития.
  • Кадрового делопроизводства.
  • Оценки эффективности и результативности труда.
Решение задачи. Систематизация, объединение и распределение функциональных задач по должностям в службе HR.
Модели компетенций объединенных функций по управлению персоналом.
  • Брайан Беккер. Профессиональные компетенции HR.
  • Майкл Армстронг. Компетентность в управлении HR.
  • HR – компетенции в концепциях российских экспертов.
Анализ. Обобщение предложенных компетенций в кластеры, выделение ключевых и второстепенных в зависимости от специфики бизнеса и культуры компании.
Профиль компетенций менеджера отдела по управлению персоналом:
  • Профиль компетенций менеджера по обучению персонала.
  • Профиль компетенций менеджера по подбору персонала.
  • Профиль компетенций менеджера по мотивации.
Моделирование. Разработка форма (листа) оценки менеджера по персоналу.

Профессиональные компетенции руководителей

Ключевые компетенции менеджера среднего звена: разработка, оценка и интерпретация. Управленческие (административные) компетенции.
  • Знания юридических норм управления людьми в организации.
  • Владение приемами управления, делегирования и контроля.
  • Навыки оценки эффективности сотрудников и поощрения.
  • Навыки планирования и прогнозирования.
  • Навыки организации групповой и командной работы.
Надпрофессиональные компетенции:
  • Компетенции тайм-менеджмента.
  • Компетенции управления конфликтами.
  • Микроменеджмент: знания, умения и навыки.
  • Формирование профессионально - коммуникативной компетенции менеджеров.
Упражнение. Определение личностных компетенций руководителя в зависимости от уровня и позиции должности в структуре компании.
Деловая игра «Руководитель на переговорах».

Компетенции эмоционального лидерства Ричарда Бояциса:
  • Компетенции эмоционального лидерства.
  • Самосознание.
  • Самоконтроль.
  • Социальная чуткость.
  • Управление отношениями.
Решение кейсов:
Кейс «Компетентный менеджер».
Кейс «Стремительная карьера».

Межкультурная коммуникация как компонент профессиональной компетентности менеджера.
  • Понятие, содержание и ценность межкультурной компетенции.
  • Кросскультурный менеджмент на языке компетенций.
  • Приемы освоения и применения межкультурной компетенции менеджером.
  • Методы измерения результата освоения компетенций.
  • Индивидуальная карта компетенций менеджера.
Моделирование кластера межкультурной компетенции как межперсональное интерактивное взаимодействие представителей различных национальных культур.
Профиль компетенций директора (руководителя) службы управления персоналом.
  • Функциональные и линейные задачи HR-директора в зависимости от специфических черт компании.
  • Ключевые профессиональные компетенции управления HR-системой.
  • Набор компетенций для эффективного управления HR-командой.
  • Надпрофессиональные компетенции эффективного HR- руководителя.
Моделирование. Разработка форма (листа) оценки руководителя службы по управлению персоналом.

Профиль компетенций руководителей в разных секторах бизнеса (производство, продажи, услуги).
  • Менеджер отдела маркетинга.
  • Менеджер отдела по работе с клиентами.
  • Менеджер отдела продаж.
  • Менеджер административного отдела (ИТ, секретариат, техперсонал).
Решение кейсов:

Кейс «Автобаза № 15».
Кейс «Супермаркет».
Кейс «Клиринговая компания».
Кейс «Бутик».
Кейс «Ивент-агентство».
Упражнение. Составляется профиль наиболее корректных компетенций сотрудников на должностях в зависимости от особенностей бизнеса.

Оценка эффективности персонала по компетенциям

Цели оценки эффективности сотрудников по компетенциям:
  • Оценка уровня и качества корпоративной культуры компании.
  • Оценка организационного поведения.
  • Оценка компетенций для создания кадрового резерва.
  • Планирование обучения и развития.
  • Выявление и развития уникальных (талантливых) сотрудников.
  • Оптимизация должностных функций и расходов на оплату труда.
  • Высвобождение сотрудников (сокращение кадрового состава).
Анализ. Логическая подстановка. Упражнение. Определить содержание и предмет оценки в зависимости от целей компании. Назвать ключевые оцениваемые компетенции.
Компетенции как предмет оценки эффективности труда работников:
  • Модели рабочего поведения.
  • Личностные характеристики.
  • Способности и потенциал сотрудников.
  • Возможности и факторы, влияющие на эффективность применения компетенций сотрудниками.
Анализ. Логическая подстановка. Определяется предмет оценки (что оценивать в работе сотрудников) в зависимости от целей оценки.
Методы оценки компетенций:
  • Основные недостатки оценки эффективности сотрудников по компетенциям и способы их устранения.
  • Алгоритм выбора наиболее корректного метода оценки.
  • Разработка оценочных градаций и шкал.
  • Оценка компетенций методом 360 градусов.
Решение кейса «Оценка на 100%».
Упражнение. Разработка листа оценки сотрудника с четырех сторон в рамках метода 360.
Рейтинговые методы оценки компетенций:
  • Метод шкалы наблюдения за поведением (BehavioralObservationScales).
  • Метод оценки по решающей ситуации (Critical Incident Method).
  • Метод ранжирования.
Упражнение. Разработка форм оценки моделей поведения работника рейтинговым методом.
Интервью по компетенциям:
  • Разработка сценария оценочного интервью.
  • Работа с информацией во время интервью.
  • Интерпретация полученной информации о компетенциях.
Деловая игра. Инсценировка оценочного интервью по компетенциям.
Инструменты оценки: разработка форм и листов оценки:
  • Тестирование.
  • Анкетирование.
  • Опрос.
  • Кейсы.
  • Инсценировка.
  • Виртуальные проекты.
Моделирование ситуаций, включающих корректный выбор метода, инструментов, кластеров компетенций в зависимости от целей должности, уровня, профессиональной области деятельности.
Модель оценки эффективности сотрудников по компетенциям:
  • Ключевые компетенции для выполнения функциональных задач.
  • Расшифровки компетенций и индикаторы их измерения.
  • Форма (лист) оценки сотрудника.
Упражнение. Разработка листа оценки по компетенциям.

Для кого предназначен семинар

Курс предназначен для: специалистов и руководителей подразделений по управлению персоналом и линейных руководителей участвующих в обучении, развитии и оценке компетенций своих сотрудников.

Наши пользователи еще не оставили отзывов о данной программе обучение. Станьте первым!

Похожие курсы

Курс повышения квалификации, 16 академических часов
26-27 мая 2025
10:00-17:30
39 425 руб. 41 500 руб.
Курс повышения квалификации, 16 академических часов
26-27 мая 2025
Санкт-Петербург
10:00-17:30
39 425 руб. 41 500 руб.
Посмотрите похожие семинары по оценке и аттестации персонала (174) и выбирайте подходящее! Обращаем ваше внимание на обучение по персоналу (222), а также вам могут быть интересны интернет маркетолог обучение (196), полный список курсов и приятная скидка!
Подождите, идет загрузка информации...