Управление качеством в закупках – авторский курс Академии ТМС РУС, основной задачей которого является получение знаний и навыков построения адекватной и эффективной стратегии работы с поставщиками. Курс включает в себя несколько базовых блоков, являющихся основой для построения системного подхода к управлению качеством в закупках: планирование закупок, выбор и оценка поставщиков, мониторинг деятельности поставщиков, развитие поставщиков.
Цель курса повышения квалификации
Научить выстраивать систему работы с поставщиками, обеспечивающую качество закупаемой продукции и услуг
В программе курса повышения квалификации
Вступление
- Управление качеством в закупках- о чем идет речь?
- Каких поставщиков следует включать в систему. Классификация по значимости и по проблемности
Практическая работа по определению значимых и проблемных поставщиков
Формирование требований к закупаемой продукции/услугам
- Основы для формирования требований
- Спецификации на продукт и услугу
- Определение требований к системе производства/оказания услуг. Области требований
Практическая работа по формулированию требований
- Показатели к деятельности поставщика
Практическая работа по определению показателей к деятельности поставщика
Документарная оценка поставщика
- Процесс RFQ. Анкеты самооценки
- Запрос свидетельств. Оценка качества предоставленной поставщиком информации
Практическая работа по оценке представленных поставщиком свидетельств. Формулирование заключений
Выбор и первичная оценка поставщиков. Старт сотрудничества
- Выездной аудит
- Утверждение поставщика
- Управление проектами поставщиков:
- Планирование проекта (на примере подхода APQP)
- Верификация процесса и продукта (на основе РРАР)
- Безопасный запуск
- Первоначальный образец, опытные детали, прототип, предварительная серия. Оценка
- Результат оценки на старте сотрудничества
Практическая работа по определению результатов оценки поставщика на старте
Мониторинг деятельности поставщиков в процессе сотрудничества
- Безопасное серийное производство
- Рекламации
- Гарантийное обслуживание, ремонт, возврат
- Плановый текущий аудит
- Показатели результативности и эффективности процесса
- Процесс решения проблем
- Процесс эскалации
Развитие поставщиков
- Что делать, если проблемы не устраняются
Дополнительные аспекты
- Ответственность за качество в закупках
- Регламентирование системы
Экзамен
Результат посещения курса повышения квалификации
Выстраивание адекватной стратегии работы с поставщиками; определение и мониторинг целевых показателей качества; своевременное закрытие претензий поставщиками; минимизация рисков: потенциального несоответствия материала при серийном производстве; профилактика и быстрая деэскалация.
Для кого предназначен курс повышения квалификации
- менеджер по качеству;
- менеджер по закупкам;
- директор по качеству
Метод ведения
Лекции, демонстрация примеров и практик, практические задания, дискуссия
Раздаточные материалы
Презентационный материал в форме электронного файла
Документ по окончанию курса повышения квалификации
Отзывы
Похожие курсы
