В программе курса повышения квалификации
Системное мышление в условиях турбулентности
- Что такое система? Элементы и взаимосвязи в системе.
- Свойства систем: эмерджентность, побочные эффекты.
- Задачи, требующие навыков системного мышления.
- Линейный и системный подход в решение проблем, в чем отличие.
- Причинно следственные связи, анализ проблемной ситуации.
- Инструменты визуализации: рыба Исикавы и диаграмма цикличной причинности Шервуда.
- Усиливающая и уравновешивающая обратная связь в системах.
- Системная динамика: потоки и запасы. Поведение систем.
- Ключевые компоненты системного мышления и почему так сложно удержать целое.
- Управленческие решения и системное мышление.
Современный маркетинг: союз стратегического мышления и новых технологий
- Почему маркетинг сегодня – это данные. Data-driven-marketing
- 6 уровней аналитической культуры. 7 отчетов и 15 метрик CRM-маркетинга
- Маркетинговая стратегия: от хаоса к понятным результатам. Цикл PDCA и модель SOSTAC
- Продукт и ассортиментная матрица. Методология QFD
- Работа с клиентами. RFM-анализ. Технология Look-a-Like. Возврат клиентов.
- Продвижение. Обратная воронка маркетинга. Карта путешествия клиента (CJM)
- Работа с ценой. Ценовой каскад.
- Клиентская аналитика – ключ к персонализации. Инструменты и метрики. Лид-менеджмент
- Создание и развитие отдела маркетинга. Форматы отдела. Структура, сотрудники, отчетность и автоматизация.
- Цифровая трансформация маркетинга: Омниканальность, уберизация, роботизация и машинное обучение.
Лидер и команда: делегирование полномочий
- Кейс «Антикризисный план на производстве».
- Компетентный руководитель: менеджер либо лидер?
- Коммуникации в командах как инструмент эффективного лидера.
- Проблемы командообразования. Почему люди не хотят работать в команде? Как подбирать членов команды? Почему самые «пригодные» для работы люди часто оказываются не самыми «приемлемыми» при работе.
- Кейс «Филиал. Снижать издержки или закрыть».
- Модели управления людьми с разными установками. Как «заставить» людей стать патриотами компании. Модели управления энтузиазмом людей.
- Психологические стили подчиненных.
- Особенности выстраивания отношений с подчиненными разных стилей.
- Алгоритм эффективного делегирования.
- Как добавить развивающий компонент в ситуации делегирования.
- Типичное сопротивление подчиненных. Как с ним работать?
- Выбор мотивации. Причины немотивированного поведения персонала.
Управление финансами для руководителя
- Бизнес как таковой – сущность и предназначение. Цепочка создания ценностей. Цикл PDCA в качестве основы принятия экономически взвешенных управленческих решений. Особенности управления финансами в малом бизнесе.
- Показатели, отражающие рост рыночной стоимости бизнеса, их назначение и взаимосвязь. Рост рыночной стоимости капитала как базовая финансовая цель компании. Финансовые показателями, отражающие успешность действий компании: соотношение рыночной и «учётной» стоимости капитала, рентабельность капитала.
- Финансовая отчетность компании как единственный адекватный источник информации о тактических и стратегических результатах деятельности компании.
- Сходство и различие финансовой и управленческой отчетности.
- Пользователи финансовой отчетности, их цели и интересы.
- Базовые концепции финансовой отчетности и их смысл.
- Баланс - документ, содержащий информацию об активах компании и источниках их финансирования.
- Отчет о финансовых результатах – источник информации о доходах и расходах компании. Анализ структуры и динамики изменения доходов, расходов и прибыли компании.
- Отчет о движении денежных средств анализ структуры и динамики денежных потоков компании.
- Показатель рентабельности активов и факторы, влияющие на его рост. Диагностика проблем: кто виноват и что делать?
- Управление финансовым циклом компании.
- Показатель рентабельности собственного капитала компании и факторы, влияющие на него.
- Финансы в эпоху кризиса - управление затратами как реальная возможность сохранения эффективности бизнеса.
- Методы оптимизации затрат (аутсорсинг, ужесточение внутреннего контроля, сокращение потерь и обеспечение сохранности активов, анализ бизнес-процессов, устранение живого труда и др.),
- Оперативные действия по управлению затратами в период кризиса: инструментарий, работа со структурой затрат и её декомпозиция, формирование плана сокращения затрат и др.
- Возможные пути постатейного сокращения расходов (товарные запасы, сырье, коммерческие и управленческие расходы, транспортные расходы и т.д.), взаимодействие с поставщиками, работа с персоналом, привлечение «самозанятых» и др. Ожидаемые последствия применения «удалёнки».
Интенсивное развитие компании: инновационные проекты и стартапы
- Сферы инновационного развития. Инновационная стратегия, новые продукты и сервисы, прорывные бизнес-модели, технологическое новаторство.
- Фабрика инноваций. Создание интенсивного процесса генерирования и реализации новых идей. Как перейти от разовых задумок к полноценной системе.
- Управление портфелем инновационных проектов. Как не скатиться в бюрократию, но обеспечить надежность и прозрачность инновационных проектов.
- Стартап. Как запустить настоящий стартап в действующей компании, ведь это не просто проект или создание бизнеса.
- Риски. Стремление к риску, как основа настоящих прорывов. Риски несут угрозу потерь, но открывают серьезные возможности роста и развития.
Раздаточные материалы
Рабочая тетрадь, доп.доступ к материалам
Документ по окончанию курса повышения квалификации
Документ о повышении квалификации
Преподаватели курса повышения квалификации
Отзывы
Похожие курсы
Посмотрите похожие семинары эффективный руководитель (201) и выбирайте подходящее! Обращаем ваше внимание на список семинаров по менеджменту (272), а также вам могут быть интересны семинары для бухгалтеров на 2016 (156), полный список курсов и приятная скидка!
