Замечаете вы или нет, хотите опять же вы этого или нет, но с развитием экономики в нашей стране в повседневную жизнь все больше и больше входят понятия, связанные с деньгами и финансами. Кредиты, инвестиции, акции, бюджет – все эти слова плавно перетекают из мира бизнеса в наш с вами обычный мир, в наши семьи и наши квартиры.
Для нашей страны – деньги и финансы – понятие относительно новое. Денег в СССР, можно сказать, не было. Точнее, они были, но возможности применения ограничивались парой пунктов – Сбербанк и облигации – вот и весь набор.
Если денег не хватает, их нужно где-то найти. Если их много, то хочется распорядиться ими с максимальной пользой. Независимые финансовые советники, как Чип и Дейл, спешат на помощь
Родина независимых финансовых советников - Великобритания. Там эта профессия известна с 1916 г. Но популярной она стала лишь в последние 10-15 лет. В США, Европе, Австралии практически ни один клиент не обратится в банк или страховую компанию без предварительной встречи с консультантом. В Россию же модное веяние пришло всего два года назад, в 2005 г.
Система сбалансированных показателей BSC используется предприятиями как инструмент разработки и реализации стратегии, позволяет повысить результативность деятельности компании. Собственнику компании BSC позволяет контролировать и оценивать эффективность бизнеса, эффективность деятельности наемного менеджера и вовремя предпринять корректирущие или предупреждающие действия.
Опыт разработки BSC на предприятии малого бизнеса.
Прежде, чем начинать что-то делать, необходимо четко определить цели и задачи – какой результат мы хотим получить. Как говорил в свое время Форест Гамп, «если Вы не знаете, куда Вы идете, Вы никогда не попадете туда».
Профессиональная система продаж строится ради достижения трех вполне определенных Целей:
1. Гарантированный сбыт.
Вашей компании нужен определенный объем продаж, чтобы бизнес был рентабельным. Плюс некоторый дополнительный доход для текущего маневра. Необходимый для этого объем продаж и называется уровнем гарантированного сбыта.
Еще один вариант - выездные семинары. Например: на природе или в учебном классе, но в другой стране. Безусловно, такие семинары могут стать ярким событием корпоративной жизни. Важно, конечно, чтобы эффектность мероприятия была не в ущерб его эффективности.
Когда?
Тогда, когда есть возможность собрать всех участников без серьезного ущерба для рабочего процесса и притом в состоянии оптимальном для эффективного восприятия новой информации. Это, если ответить одним предложением. Реалии же в компаниях обычно таковы:
1.
«Обоснователь» - это внутренний, врожденный и имеющийся у каждого человека механизм, принимающий участие в принятии любого сколь угодно малого или большого, важного или ничтожного решения.
Задача «Обоснователя» быстро, порой мгновенно, взвесив все за и против, принять решение. «Обоснователь» включается автоматически, его нельзя выключить. За его работой можно наблюдать, если знаешь «куда смотреть». На его работу можно оказать существенное влияние, если знаешь, как он устроен.
Внутри «Обоснователь» состоит из двух вопросов.
Наша компания занимается продажей сильной ТМ, 80% нашего объема. Мы являемся представительством завода в своем городе и фактически являемся монополистами по данному продукту. Также мы имеем в своем портфеле два пакета товара других производителей (ТМ1 и ТМ2). Кроме нас имеется еще два дистрибутора в нашем городе по данным продуктам.
На сегодняшний день мы перевели одного ТП на схему работы «дистрибуция завтра» и столкнулись с проблемой, если ТП снимает остатки и формирует оптимальный заказ, то он не может гарантировать, что до него в данную торговую точку не было поставок по продукции ТМ1 и ТМ2 от других компаний.
Как достичь максимальной эффективности корпоративного обучения: «до», «вовремя» и «после".
«Ум не может заменить собою знание»
Еще совсем недавно, когда речь шла об эффективности обучения, чаще всего, имелась ввиду оценка эффекта, который можно было наблюдать на сотрудниках прошедших процедуру внутрифирменного «повышения квалификации». При этом руководителей и службу персонала в большей степени интересовал именно «эффект», а не способ его создания. Поэтому вопрос «достижения эффективности» считался и был задачей тренера, так как часто являлся критерием успешности его, как специалиста.
Текстовая таблица 4. Оценка обучения в рамках психомоторной сферы
Имитация (копирование) – наблюдение и копирование поведения других, при этом качество исполнения может быть низким. Пример: Повторите в программе PowerPoint данный лист презентации
Управление (следование инструкциям). Пример: Создайте в программе PowerPoint презентацию нашей компании
Развитие точности (четкости) – становится меньше ошибок в работе. Пример: Добавьте анимацию к изображению логотипа компании
Сочленение (комбинирование, интеграция схожих навыков) Пример: На основе разученных упражнений развития голоса создайте методику для тренировки голоса перед презентацией
Натурализация (доведение до автоматизма, экспертное знание).
С каждым днем различные процессы в нашем мире ускоряются. Особенно это заметно в мире техники – мобильные телефоны радикально обновляются через год, компьютеры – через пару лет, машины – через пять. То же самое происходит и в жизни людей. Прежний размеренный стиль жизни сегодня позволяет лишь выживать, а ведь хочется преуспевать, выигрывать, иметь возможность пользоваться тем, что предлагает мир.
Что мешает выигрывать
Для этого нужно выигрывать в постоянном соревновании, то есть быть эффективнее, чем твои коллеги-партнеры-конкуренты.