Самым ценным (но не оцененным по достоинству) ресурсом человека является его время жизни. Возможно это единственная ценность, которая принадлежит самому человеку. Она не может быть подарена, продана, или присвоена кем-то. И как же мы используем свое время? Фактически тремя способами.
Мы его теряем, когда ничего не получаем взамен отданному времени, когда не можем вспомнить, где работали в период с 1995 по 1997 год, чем мы занимались на работе, когда трудились в компании «НЕ ХОЧЕТСЯ НИКОГО РЕКЛАМИРОВАТЬ».
Как все начиналось
Началось все в августе 2002 года, на даче. Ребенок попросил денег. Не просто на мороженое или игрушку, а «вообще», в качестве постоянного источника, на карманные расходы. Потому что уже подружкам в школе дают, а ей все еще не дают. Первое желание, которое появилось у меня, это желание поторговаться. Раз ребенку что-то надо от родителей, значит надо ему какие-то условия поставить. Так и сделаем. Ставлю ребенку условие, что это не просто будет еженедельная дань, которую родители платят ребенку, а напротив, деньги нужно заслужить.
Недавно на представительном форуме одного известного российского предпринимателя спросили:"На чем вы больше всего заработали? "Больше всего я заработал на лоббировании своих и партнерских интересов, используя деловые связи. Деловые связи, это те же деньги, но в некоторых случаях даже лучше", - ответил он.
Деловые связи - универсальный ресурс, который помогает решать самые сложные стратегические и тактические задачи. Поэтому один из ключевых факторов успеха в бизнесе - умение завязывать, поддерживать и эффективно использовать собственную систему деловых связей, тем более что с каждым годом они растут в цене.
В последнее время термин emotional intelligence — эмоциональный интеллект — пользуется все возрастающей популярностью, но в науке по-прежнему не существует четкого определения этого понятия. Впервые обозначение EQ — emotional quotinent, коэффициент эмоциональности, по аналогии с IQ — коэффициентом интеллекта — ввел в 1985 году клинический физиолог Рувен Бар-Он. В 1990 году Джон Мэйер и Питер Саловей ввели понятие «эмоциональный интеллект».
Этот вопрос уже не одно столетие волнует и философов, и политиков, и специалистов по управлению. Но однозначного ответа на него не может дать никто. В одни периоды нашей истории на первый план выходил труд человека, в другие – личность самого работника.
1990-е года ознаменовали переход нашего общества к новой эпохе – наступила эра экономики знаний. Специалисты прогнозируют, что экономика знаний просуществует по меньшей мере до 2025г.[1] И мы волей-неволей должны научиться не только жить в новое время, но и достигать в нем успеха.
Суть отношения и работы с дебиторской задолженностью, уже во многом заложена самим его понятием. В словаре экономических терминов, она определяется как:
1. Сумма долгов, причитающихся предприятию и возникших в итоге хозяйственной деятельности.
Часть оборотного капитала компании; причитающиеся компании, но еще не полученные ею средства.
Такая формулировка сразу напоминает нам о проблеме вопроса и долговом аспекте. Это как раз то, чем, по сути, и является дебиторская задолженность без прикрас и маркетинговых объяснений.
Многие российские предприятия, в частности, промышленные, пытаясь идти в ногу со временем, берутся за новые красивые схемы управления персоналом и предприятием. Еще не успев как следует разобраться и освоиться с СМК (система менеджмента качества), мы принимаемся за управление по целям и систему сбалансированных показателей. Когда слышишь на конференциях выступления консультантов на эту тему все вроде бы складывается красиво и замечательно, когда же начинаешь беседовать об этом с директорами и собственниками картина складывается далеко не такая радостная, а скорее даже печальная.
Из газетных публикаций:
«Тренеры, проводившие дорогостоящую тренинговую программу в одной из крупных финансовых компаний были ошеломлены результатом. Обратная связь, полученная по окончании обучения, направленного на развитие навыков управления, выявила подавляющую демотивированность. Складывалось впечатление, что единственным результатом тренингов было разочарование, которое участники испытали от того, что их боссы не использовали никаких принципов руководства, которое они сами только что изучили!».
Если компания не предоставила сотрудникам регламентов работы - это означает, что она явно разрешила им руководствоваться собственным представлением о том, что надо, а чего не надо делать. Вы строите бизнес, нанимаете персонал, но не сообщаете им правила игры. Избежать таких ситуаций поможет регулярный менеджмент.
Религия короля со временем становитсярелигией народа.Ибн-Халдун
Ценностное управление - это реализация в компании регулярного менеджмента на основе общих, согласованных и разделяемых сотрудниками ценностных приоритетов.
Базовые приемы эффективной мотивации торгового персонала.
Вопрос мотивации – это вопрос составления пакета мотивационных предложений привлекательных как для всех сотрудников компании, так и для каждого в отдельности.
«Ты скажи, ты скажи, что ты хочешь …». Так звучали слова некогда популярной песни. Итак, одна из важнейших составляющих эффективной мотивации понять, что же хотят наши сотрудники, что ими движет. Одним словом, какие «пряники» будут для них наиболее привлекательны.
Узнать это позволяет мотивационная диагностика.