Диагностическая функция тайм-менеджмента ярко проявилась в одном из моих первых корпоративных проектов в небольшой финансово-промышленной группе. Основной бизнес компании – банковский и страховой; плюс сопутствующие торговые и производственные фирмы, сеть ломбардов, и т.п. Идея оптимизировать управление временем возникла у владельца компании достаточно спонтанно, в ходе совместной работы над другим проектом.
Время – универсальный эквивалент, пронизывающий всю деятельность фирмы. Аналогичным универсальным эквивалентом являются деньги, но о них, в отличие от времени, никто так просто не расскажет.
Понятие командообразования или Тим-билдинга (построение команды) на современном этапе приобрело широкое толкование, особенно в среде бизнеса.
Постараемся разобраться, что же это такое. Во-первых, определим, что является командой на современном этапе построения нашего общества. От того, что принято считать командой «наверху», зависит в большинстве своем, что будет считаться командой на предприятии, в организации, в компании.
Системная теория гласит, что модель управления пронизывает всю организацию «сверху-вниз», то есть, поведение топ-менеджеров повторяется на уровне среднего менеджера, а сотрудники в свою очередь копируют поведение своих непосредственных руководителей.
Сделав вывод о перспективности того или иного регионального рынка, компания-производитель должна понять, существуют ли на нем компании, способные обеспечить все необходимые функции по сопровождению продукта к конечному потребителю, сколько их и можно ли им доверять.
Существует несколько методик анализа. Однако во многих случаях самой эффективной оказывается классификация, основанная на одновременном анализе двух показателей: степень осведомленности клиента о рынке (знание рынка + наличие опыта работы с данным продуктом).
Секретарь (помощник руководителя, офис-менеджер) – первый человек, встречающий посетителя и зачастую - формирующий первое впечатление о компании. Поэтому, в обучении секретарей так много времени уделяется наработке коммуникативных навыков. Одна из последних новинок в обучении таким навыкам - это Small-talk. Или техника малого разговора. Техника, которая при творческом освоении становится искусством малой беседы. В ней есть важные составляющие: выбор темы для беседы, собственное внутреннее состояние, отношение к собеседникам и еще несколько важных «ключей», речь о которых и пойдет в статье Ирины Мягковой, психолога, преподавателя Школы помощника руководителя при Национальной Гильдии Профессиональных Консультантов, бизнес-тренера и консультанта, Мастера NLP.
Ставим на место подход «от потребителя»
В первой половине двадцатого века в центре внимания находилось производство – его эффективность, совершенствование соответствующих методов и технологий, и т.д. В последние несколько десятков лет мы наблюдали неумолимое перемещение акцента внимания на потребителя – выяснение и формирование его желаний, выстраивание с ним отношений, в т. ч. эмоциональных, и т.д. Что дальше?
Подойдем к ответу на этот вопрос с двух сторон – эмоциональной и интеллектуальной.
Из чего складывается культура работы с компьютером?
Пример первый. За компьютером сидит девушка и лениво возит одной рукой мышку. Другая рука служит подставкой под голову, упираясь раскрытой ладонью в подбородок. Глаза медленно бродят по монитору. Если наблюдать со стороны кажется, что человек спит с открытыми глазами и его движения – это колебания тела во сне. Глядя на такую культуру работы за персональным компьютером, можно твердо сказать – человек за день успевает выполнить едва ли что-нибудь.
Необходимость эффективного управления временем в современной динамичной экономике очевидна. Но в России часто можно слышать возражение: рационализация использования времени сотрудников – далеко не те 20% возможных мероприятий, которые дадут 80% прироста эффективности фирмы.
Действительно, доля фонда оплаты труда в обороте большинства российских предприятий сравнительно мала, даже в интеллектоемких отраслях. При этом часто далеко не использованы другие способы организации деятельности фирмы – налаживание элементарного регулярного менеджмента, разработка корпоративной стратегии, и т.
Линии обороны от «С» и антиавральные решения
В данном тексте собраны наиболее частые «воры времени», неожиданно возникающие вопросы и проблемы, которые сбивают ваш график, нарушая выполнение важной работы, вынуждают терять концентрацию, отвлекаясь на них. К каждому из них, предлагается несколько вариантов решений. При этом не просто авральное реагирование, а упредительные процедуры, которые нужно заранее провести, чтобы потом успешно справляться с неожиданностями. Условно обозначим эти решения как «линии обороны от «С», что по матрице Эйзенхауэра означает срочные, но не важные дела.
Разного рода проходимцы и мошенники, совершая свои неблаговидные поступки, даже не осознают, какую помощь они тем самым оказывают обществу. Анализируя их действия, общество совершенствует законы, по которым живет.
Сэр Уинстон Черчилль
вводка
Последние несколько лет волна корпоративных захватов не стихла, как предполагали эксперты. Наоборот, их стало значительно больше и эпицентр захватов стал смещаться из Москвы в регионы.
Почему же так популярны корпоративные захваты? Любой корпоративный захват приносит прибыль: от 100 до 1000 (иногда и более) процентов.
IV. Кто такие рейдеры и чем они отличаются от гринмэйлеров
Во всем мире существует такое понятие, как поглощение – это вполне цивилизованный способ перехода права собственности, как правило, от менее финансово-устойчивой компании к более финансово-устойчивой фирме. Все происходит по «любви и согласию». Захват же принципиально будет отличаться тем, что переход права собственности происходит вопреки желанию собственников и, возможно, менеджеров захватываемой компании.
Рейдеры – это специалисты (компании), которые предпринимают специализированные шаги, направленные на захват компании с последующей ее перепродажей или реализацией активов.