Статьи по менеджменту
Найдено 94 статей.
51. | «Худые» финансы - хорошо или плохо? | 17 июля 2008 |
Прошлым летом мне пришлось выступать перед российскими инвесторами, описывая пути оптимизации компаний в России. Уже не удивляло, что конференция проходила в Монако. Предыдущий выступающий – банкир из солидного швейцарского банка остался послушать русского. Вечером, на мой вопрос – что он понял из русской речи, услышал неожиданный ответ - «Lean, – это не вы придумали, мы уже лет семь как его применяем!». Пришлось объяснять, что мы не претендуем на авторство, просто нам нравится этот подход, и мы его используем…
Используем, пока не в банках (хотя в банках работали), клиенты - производственные и торговые компании.
|
||
52. | Этапы управления организационными изменениями | 11 июля 2008 |
Введение
Управление изменениями в организации является настолько сложным и длительным процессом, что волей-неволей и практики, и, тем более, исследователи этой сферы управленческой деятельности, выделяют в нем значительное количество шагов или этапов.
Классическим можно считать деление, которое предложил Курт Левин в период его работы в Массачусетском технологическом институте в 40е годы 20 столетия. Он разделил весь процесс управления организационными изменениями на 3 крупных этапа: «Размораживание», «Движение» и «Замораживание».
|
||
53. | Что произойдёт после того, как я отдам распоряжение моему подчинённому? | 22 мая 2008 |
Как проверять будущее с помощью подчинённых. Защита от исполнительского волюнтаризма.
Области примерения материала статьи:
Защита будущих проектов - что руководитель может сделать заранее, чтобы защитить от сбоев зарождающийся проект.
Защита от "японских забастовок" - когда подчинённые формально выполняют задания, не вкладывая свою душу в порученное им дело.
Защита качества собственных решений. Защита руководителя от собственных управленческих и организационных ошибок.
Защита руководителя от информационного вакуума.
|
||
54. | Две грани одного стандарта | 8 мая 2008 |
Стандарт ИСО 9001 – набор требований к управлению организацией. Когда говорят – пройти сертификацию по ИСО 9001 – подразумевают проверку Органом по сертификации выполнения организацией требований ИСО 9001. Достаточно ли организации выполнять требования ИСО 9001, чтобы повышалось качество продукции, улучшалась деятельность?
Мы на этот вопрос отвечаем – НЕТ!
Начнем с того, что в России, да и скорее всего во всем мире, нет компаний соответствующих требованиям ИСО 9001. В ПОЛНОМ ОБЪЕМЕ. Даже требования Систем сертификации (внешних аудиторов) предусматривают наличие отклонений.
|
||
55. | Стройке нужен проектный менеджмент | 18 февраля 2008 |
Ориентированность руководителей на производственный процесс основная проблема в сфере строительства. Именно поэтому могут возникать сбои в соблюдении сроков и бюджетов строительства. Для решения проблемы необходимы качественные изменения, а именно – ориентация на результат, что обеспечивает постановка проектного менеджмента.
- Суть работы строительной компании – реализация конкретного проекта. Но даже многие руководители, а не только рядовые сотрудники, не понимают, что такое проект и ориентируются на процесс производства.
|
||
56. | Стоит ли делать то, что минимум в 70% случаев заканчивается неудачей? | 12 февраля 2008 |
О чем пойдет речь?
Об управлении изменениями в организации.
Стоит ли стартовать при такой статистике, отражающей мировой опыт?
Если использовать чужой опыт и учиться на чужих ошибках – то стоит.
Может быть, можно обойтись без изменений?
Конкурентная борьба нарастает, клиенты начинают диктовать свои условия, глобализация и ценовые войны выдавливают неэффективных, поэтому: «Изменяйся – или умри!» - говорят вслед за современным «гуру менеджмента» Томом Питерсом предприниматели друг другу и самим себе.
|
||
57. | Критические факторы успеха руководителя | 28 января 2008 |
Рецептов того, как стать успешным топ-менеджером, на свете хоть отбавляй. Почти каждый уважающий себя консультант может посоветовать ту или иную «волшебную пилюльку». Сделай раз-два-три — и все будет хорошо. Вообще, построен целый огромный бизнес, который торгует простыми ответами на сложные вопросы. Мы скажем точно: рецепта здесь не будет. Мы, скорее, хотим поделиться с вами своими наблюдениями о том, что важно для руководителя уметь или делать — для того, чтобы быть успешным.
|
||
58. | Перспективы развития компании в годовом отчете – формальность или способ работы с будущим? | 23 января 2008 |
Уже стало привычным при подготовке Годового отчета Акционерного общества использовать нормы, продиктованные Постановлением ФКЦБ № 17/пс. Это один из базовых документов. Согласно ему в Годовом отчете должны быть отражены:
«…положение общества в отрасли, приоритетные направления деятельности общества, …, перспективы развития общества, описание основных факторов риска, связанных с деятельностью общества..»
Однако, давайте рассмотрим подробнее, только ли ради законодательных требований имеет смысл помещать эту информацию в Годовой отчет компании.
|
||
59. | Управление проектами в вашем бизнесе | 1 ноября 2007 |
Всегда помнить о цели и постоянно отслеживать сроки и деньги — вот ключ к успеху любого проекта.
Аксиома
Чего хочет от своей компании каждый руководитель? Естественно, чтобы она приносила прибыль. Причем не только сегодня, но и завтра, и в более отдаленном будущем. То есть фактически любой руководитель, ведя корабль своего бизнеса к намеченной цели, занимается тем, что превращает желаемое в действительность.
Однако это не так просто. Не всегда дует попутный ветер, а бывает, что и шквал налетит.
|
||
60. | Руководителями не рождаются, руководителями становятся ... | 1 ноября 2007 |
Главный принцип специалиста – «я все могу сделать сам», главный принцип руководителя – сделать так, чтобы поставленные задачи эффективно выполняли подчиненные.
Следовательно, при получении должности руководителя меняется круг обязанностей, функции и даже ролей. Можно выделить пять ключевых функций руководителя:
Анализ деятельности и планирование.
Организация процесса производства.
Организация процессов взаимодействия и координации.
Стимулирование персонала.
Организация и осуществление контроля.
|
||