0 (495) 135-33-75

Статьи по менеджменту

Тематика
Автор
Дата добавления С по
 

Найдено 94 статей.
41. К вопросу о надоевшем: кризис и лемминги (начало статьи) 4 августа 2009
Фридман Александр Семенович Говорят, что в некоторых «околобогемных» кругах мужчинам неловко за то, что они натуралы.Примерно такого же рода нравственные коллизии начинают меня обуревать в период наступившего экономического кризиса.Предложений по организации различного рода антикризисных мероприятий по всем каналам поступает столько, что уже не в шутку раздражает всех здравомыслящих участников бизнес-сообщества.И такая реакция, не в последнюю очередь, вызывается тремя факторами: Непонимание, откуда и вдруг вылезло такое количество антикризисных специалистов; Попытки любую тему представить в «антикризисной» упаковке, как то: антикризисные переговоры, антикризисное финансовое / стратегическое / корпоративное / стратегичекое / оперативное управление и тому подобное; Залихватскость формулировок и обещания полного «исцеления» в гарантированные сроки; Вот тут-то и начинаешь задумываться: то ли гордо молчать и вообще о том самом кризисе не заикаться, то ли попытаться высказать несколько здравых, на мой собственный взгляд, мыслей.
42. Как навести порядок в своем бизнесе 26 июня 2009
Рыбаков Михаил Юрьевич Большинство российских компаний развивались спонтанно. И если в кормные годы их результаты устраивали собственников и руководителей, то сейчас все огрехи управления всплывают наружу. Если вы хотите сохранить бизнес, настало время разгрести тот бардак, который в нем накопился. Российский бизнес очень молодой, и большинство компаний создавались и развивались достаточно спонтанно. И это было нормально: все росли вместе с рынком и ценой на нефть. Сейчас рынок сильно сократился, выживают только сильнейшие компании.
43. Обратная связь как инструмент руководителя 4 июня 2009
Беляев Владимир Юрьевич Хвалим, критикуем, корректируем – 7 важных правил. Нет проблем? Умение общаться с подчиненными и давать обратную связь уже традиционно относят к основным навыкам профессионального менеджера. Любой руководитель должен быть способен в нужный момент поговорить с сотрудником. И вроде бы, чего уж проще – вызвал и поговорил. Конкретно и по делу. Похвалил. Покритиковал. Поставил задачи. Нет проблем! (cм. семинары для руководителей) Однако на практике всё далеко не так радужно. Опросы, которые я проводил в нескольких десятках компаний, показали: обратная связь наиболее часто ощущается сотрудниками как проблемная область в отношениях с руководителем.
44. Критика: неприятный разговор или стимул к развитию? 13 апреля 2009
Королева Ирина Истина любит критику, от нее она только выигрывает; ложь боится критики, ибо проигрывает от нее. Дени Дидро. В ежедневной работе с людьми руководителю приходится давать обратную связь своим коллегам и подчиненным. Довольно часто руководители воспринимают обратную связь, как головомойку подчиненным. Это происходит по разным причинам. Некоторые руководители считают, что на определенном участке работ должен находиться специалист, четко знающий свои обязанности, владеющий технологиями и алгоритмами выполнения этих обязанностей, и любые сбои в работе этого сотрудника говорят лишь о том, что были нарушены регламенты или что он безответственно отнесся к работе.
45. Лин в банковском деле 26 марта 2009
Глауберман Андрей Вы, наверно, знаете, что в банковской сфере лед тронулся – Сбербанк, Банк Москвы и ряд других банков внедряют методы бережливого менеджмента. А это означает только одно – поднятие в самом ближайшем будущем планки для всех участников рынка. В этой связи интересно исследовать возможности, как в рамках широко развернутой кампании, которую банки реализуют самостоятельно и с привлечением внешних специалистов-консультантов, использовать комплекс оригинальных методик из арсенала бережливого менеджмента.
46. Искусство видеть 20 февраля 2009
Рыбаков Михаил Юрьевич Статья предназначена для собственников бизнеса, руководителей высшего и среднего звена. Не секрет, что в компаниях иногда случаются кризисы. Иногда – большие, иногда – не очень. И всегда в такой ситуации задаются вопросом «кто виноват». Данная статья посвящена тому, как такие ситуации предвидеть заранее, и – предотвращать их. Все хорошо? Приведу несколько живых примеров из своей консалтинговой практики. Организация развивается, и, конечно, набирает персонал. Причем в условиях «кадрового голода», о котором сейчас так много говорят, подобрать хороших сотрудников непросто, особенно на руководящие позиции.
47. Кризис. Меры по выживанию (окончание) 22 января 2009
Рыбаков Михаил Юрьевич Меры по выживанию Рассчитывайте только на себя По большому счету основа кризиса — это то, что кончились дешевые деньги. Раньше наши банки и прочие инвестиционные структуры особо на напрягались — брали дешевые деньги на Западе (где-то под 3% годовых) и выдавали их нашим более мелким банкам, предприятиям, физлицам под более высокие проценты. Если раньше на Западе была проблема, куда «засунуть» лишние недорогие деньги, то теперь проблема, где деньги взять. Поэтому на кредиты (особенно дешевые) в ближайшие годы рассчитывать не приходится.
48. Кто такой хозяин? (начало статьи) 19 января 2009
Рыбаков Михаил Юрьевич Сегодня мы поговорим с вами о самых главных людях, на которых держится этот мир. Нет, не о врачах, и не об учителях, хотя они очень важны. О предпринимателях, владельцах (хозяевах) бизнесов. Тех, кто создает товары и услуги, кто обеспечивает вас рабочими местами, государство - налогами, врачей и учителей - зарплатой, а пенсионеров - пенсиями. Итак, кто же такой владелец бизнеса? Это человек, который рискнул всем: своими деньгами, именем и репутацией, свободным временем и спокойным сном, а, возможно, и жизнью.
49. Кризис. Меры по выживанию (начало статьи) 15 января 2009
Рыбаков Михаил Юрьевич Уважаемые читатели! В этой статье мы поговорим с вами о том, что волнует и касается в наше время почти всех: как бизнесменов, так и наемных работников. Конечно, это КРИЗИС. Если еще несколько недель назад можно было делать вид, что ничего не происходит, то теперь это с каждым днем все сложнее: В секторе B2B резко снизилась активность: клиенты, которые собирались вот-вот подписывать договора, переносят решение на туманное будущее Компании (в том числе и крупнейшие) сворачивают программы развития Все кругом сокращают издержки Некоторые компании уже сейчас не платят за оказанные услуги, а пишут гарантийные письма на 2009 год Уже начались довольно значительные сокращения персонала и снижение зарплат И т.
50. Научите быть талантливым 14 августа 2008
Кром Елена Учить предпринимательству можно и в рамках обычных программ бизнес-образования. Но пока более вероятно, что для подготовки предприимчивых бизнесменов потребуются отдельные образовательные проекты Организуя круглый стол «Образование и предпринимательство: как университеты и бизнес-школы содействуют развитию частной инициативы», журнал «Менеджмент роста» и Центр предпринимательства «США – Россия» планировали обсудить вопросы, связанные с принципами и методами преподавания.