Одним из наиболее важных качеств для руководителя лидера является умение воодушевлять и вдохновлять людей - та совокупность качеств, которую Дэниэль Гоулман, Ричард Боятцис и Энни Макки назвали «эмоциональным лидерством». Причем эти качества особенно необходимы руководителю в неспокойные времена: при ужесточении конкурентной борьбы, в периоды перемен и изменений, как внешних, так и внутренних - то есть в наше время практически всегда.
Недаром борьбу современной организации за сохранение своих позиций на рынке часто сравнивают с военными действиями.
Система сбалансированных показателей BSC используется предприятиями как инструмент разработки и реализации стратегии, позволяет повысить результативность деятельности компании. Собственнику компании BSC позволяет контролировать и оценивать эффективность бизнеса, эффективность деятельности наемного менеджера и вовремя предпринять корректирущие или предупреждающие действия.
Опыт разработки BSC на предприятии малого бизнеса.
В управлении производственным персоналом существует своя специфика. Отсюда – и особенности в подготовке руководителей для производства. При этом они реализуют те же функции, что руководители-непроизводственники. Рассказывает бизнес-тренер Центра развития персонала Evolution Наталья Яковлева.
- Любой руководитель – и производственный тоже – выполняет общие основные функции. Их пять: анализ деятельности и планирование; организация процесса производства; организация взаимодействия людей; мотивация персонала; организация и осуществление контроля.
Специфические особенности управленческой системы А.В.Суворова
Профессиональная подготовка. «Над ним шутили в штабе иногда, а он в ответ брал сходу города», - писал о Суворове лорд Байрон. О качестве профессиональной подготовки в Суворовских войсках ходят легенды. Французские генералы называли суворовских солдат взрослыми, а солдат других европейских стран по сравнению с ними – детьми. Что же такого особенного делал Суворов в своей боевой подготовке? В принципе, ничего особенного. Просто его действия и в этой сфере как всегда были максимально адекватными ситуации.
Введение
Итак, почему Суворов? – Начнем издалека. Более 15 лет в нашей стране выстраиваются рыночные отношения. В своих попытках повысить эффективность управления бизнесом и людьми мы в основном опираемся на западный опыт, большей частью американский. Последнее время к нему добавился и японский. Но все чаще и чаще на конференциях и семинарах, я слышу голоса наших российских менеджеров, что мы не американцы и не японцы, мы не Х, не Y и не Z, мы - другие. Конечно же, эти голоса правы – мы действительно другие.
Менеджер по маркетингу
Говорят, «маркетинг создан для того, чтобы заставить людей покупать то, что им не нужно». Конечно, это не совсем так. Многие важные и полезные товары доходят до потребителя только в результате хорошей работы маркетологов. В этом заключается социальная роль менеджера по маркетингу. Для компании он – одна из ключевых фигур, которая определяет успех ее сбытовой политики.
Перед тем, как продавать, надо создать концепцию продвижения, образ товара или услуги, выбрать рекламную и промоушн - политику.
Мы возмущаемся коррумпированностью и «плоскостью» американского общества и одновременно ежедневно внедряем их культуру в наше мышление. Причем этот управляемый процесс происходит незаметно и становится уже привычным, как завтрак с мюсли.
К кому обращается российский руководитель, если хочет ввести изменения в свою компанию или понять, что в ней не так. Конечно, в консалтинговую фирму, скорее всего, имеющую громкое зарубежное название, опыт работы с зарубежными фирмами или работающую под руководством американских партнеров.
Три вопроса Резерфорда Черномырдину
Приобретение опыта в стратегическом пространстве складывается из ответов на три простых вопроса проверенных временем. Что я (или мы) нового заметил (заметили)? Что я (мы) нового понял (поняли)? Что я (мы) нового сделал (сделали)? Скажете, просто? Попробуйте осмелиться и задать эти вопросы в любой успешной, считающей себя «развивающейся», организации. Увидите, какие будут ответы. Особенно, если к последнему вопросу добавите – «…из того, о чем вас никто не просил».
Актуальность темы
Сегодня принятие решения о разработке стратегии развития российской экономики означало бы обращение государства к практике постиндустриальных стран иметь и неуклонно проводить в жизнь ответственную экономическую политику. К сожалению, сослагательное наклонение уместнее всего, как представляется, для такой постановки вопроса. Говоря о "стратегии", а не о "программе", что привычнее для публикаций на экономические темы, мы хотим подчеркнуть качественное отличие такого документа от многочисленных программ, необходимость присутствия в нем разделов, которые практически не прорабатывались в программах, но без которых невозможно прояснить настоящее и будущее российской экономики в современных условиях.
Я ничего не буду придумывать. Все факты, которые можно проверить, на самом деле суть факты. Имена - настоящие. События имели место. Остальное - ложь. Кир Булычев
Стратегическое мышление - это, то, что у вас остается, когда судьба заставляет в очередной раз выкинуть в корзину ваш, так называемый, стратегический план. Главное не планы, а способность работать с вашей жизнью и вашей организацией в стратегическом ключе. Вот об этих самых «ключах» от рая, в котором рождаются и реализуются стратегические замыслы, мы и поговорим…
Стиль стратегии
Кто такой стратег? Стратег – это диссидент поневоле.