Большинству арендаторов офисных помещений приходится вкладывать в них дополнительные средства: ремонтировать, модернизировать, реконструировать и т. д. Подобные работы относятся к улучшениям, которые, в свою очередь, делятся на отделимые и неотделимые. Порядок налогового и бухгалтерского учета напрямую зависит от того, к какому виду будет отнесено улучшение. О том, как это можно сделать и каким образом арендатору учитывать основные средства неотделимых улучшений, рассказывает Татьяна Новикова.
Впервую очередь предлагаю определиться, что такое неотделимые улучшения.
С 1 января 2011 года государство вновь преподнесло нам «приятный сюрприз». Ставка страховых взносов повысилась до 34% практически для всех организаций (212-ФЗ от 24.07.2009).
Нагрузка на предприятия, которые работают на упрощённой системе налогообложения и на ЕНВД, выросла в 2,4 раза, для тех, кто работает на классической системе налогообложения — в 1,3 раза.
Для некоторых категорий предпринимателей временно введены пониженные ставки страховых взносов. В частности, ст. 58 212-ФЗ установлен перечень организаций, работающих на УСН, для которых ставка страховых взносов в 2011 — 2012 году составит 26%.
Один мой знакомый – весьма высокопоставленный чиновник – налоговую доктрину России описал двумя меткими фразами: «Если налогоплательщик платит мало налогов, то надо заставить его платить налогов больше. Если налогоплательщик платит налогов достаточно, то он может платить еще больше, а, значит, к этому его тоже можно принудить». Просто во всех странах налоги платят, а в России их собирают… В сознании налогоплательщиков в самом деле до сих пор не укрепилась мысль, что налоги надо платить, и от этого зависят качество образования, медицины, правоохранительной деятельности, благополучие детей и пенсионеров, прочие социальные программы и в конечном итоге успех страны.
Внутренний контроль и аудит на российских предприятиях являются важнейшей частью современной системы управления ими, позволяющей достичь целей, поставленных собственниками с минимальными затратами. Этот вид внутреннего контроля осуществляется в нашей практике внутренними аудиторами и внутренними контролерами. При этом внутренние аудиторы работают в службах внутреннего аудита предприятий (далее по тексту – СВА) и выполняют исключительно контрольные и консультационные функции. Внутренние контролеры участвуют в проверках в соответствии со своими функциональными обязанностями, наряду с выполнением иных управленческих функций.
Подавляющее большинство главных бухгалтеров признают, что как бы ни был высок их профессиональный уровень, налоговая проверка на предприятии всегда остается для них очень сильным стрессом. И неважно, сколько таких проверок за жизнь они прошли и насколько успешно. Данная статья не преследует цель рассказать о том, какими должны быть ваши действия во время проверки, что делать можно и нужно, а что нельзя. Остановимся лишь на чисто психологических аспектах проверки. Будем предполагать, что вы профессионал и все юридические вопросы знаете на «отлично» Почему мы, даже если уверены в своих знаниях, в профессионализме подчиненных, в аудиторах, которые нас проверяли и консультировали, все равно нервничаем перед проверкой? Потому что любая проверка — это экзамен, а любой экзамен — это стресс.
Дебиторская задолженность — обычное дело в бизнесе. Вот только грамотная работа по взысканию «дебиторки» еще не стала, к сожалению, повседневной практикой для российских предприятий. Тем не менее за время действия Гражданского, Уголовного, Гражданско-процессуального и Арбитражно-процессуального кодексов РФ, а также Федерального закона «Об исполнительном производстве» накоплен достаточный опыт эффективного взыскания долгов, использовать который может каждый бизнесмен.
Конечно, никто заранее не думает о том, что автомобиль может быть угнан или разбит в дорожно-транспортном происшествии. Однако, к сожалению, такие ситуации иногда случаются. В этом случае главное не растеряться и принять правильное решение. Даже в вопросах бухгалтерского учета. Помогут вам в этом советы лектора.
На основании справки ГИБДД машину снимают с учета
Итак, как только бухгалтер узнает об угоне автомобиля, он должен составить акт инвентаризации и зафиксировать в нем, что машина отсутствует.
В который раз налоговые инспекторы активизировали борьбу с фирмами-'однодневками'. Их требования не новы. Они настаивают, чтобы адрес местонахождения фирмы совпадал с адресом госрегистрации. И вот многие организации, чтобы избавить себя от хлопотной процедуры изменения сведений в ЕГРЮЛ, регистрируют по своему местонахождению обособленные подразделения. А это, в свою очередь, создает дополнительную работу для бухгалтерии. Ведь возникает необходимость распределять налоги между подразделением и головной организацией.
Требования к раскрытию информации в соответствии с МСО (IAS) 16
В финансовой отчетности подлежит раскрытию следующая информация для каждого вида (группы) основных средств:
1. способы оценки балансовой стоимости до вычета амортизации;
2. используемые методы амортизации;
3. применяемые сроки полезной службы или нормы амортизации;
4. балансовая стоимость до вычета амортизации и накопленная амортизация (в совокупности с накопленными убытками от обесценения) на начало и конец периода;
5.
Пример
Первоначальная стоимость основного средства 1 000 д.е., срок полезного использования 5 лет. В конце первого года эксплуатации (на 31.12.2004г.) проведена переоценка (в отчете профессионального оценщика значится сумма 900 д.е.), на 31.12.2005г. рыночная стоимость достигла 800 д.е. Отразить информации в финансовой отчетности в соответствии с МСФО 16.
Решение:
Актив
Отчет о прибыли и убытках
Резерв пере-оценки
Нераспре-деленная прибыль
Прим
Балансовая стоимость1 янв.