"Категорийный менеджмент. Управление ассортиментом" - уникальная программа, включающая в себя все новейшие методы и инструменты категорийного менеджмента - методы планирования и контроля; методы анализа и оптимизации ассортимента; методы управления доходностью поставщика; методы управления доходностью торговых и экспозиционных площадей; методы разработки и реализации стратегии развития категории.
В программе семинара
- 1.1. Категорийный менеджмент: принципы, организация, методы управления. Опыт практических решений
- 1.2. Этапы внедрения категорийного менеджмента: формирование организационной структуры и стандартов взаимодействия
- 1.3. Взаимодействие коммерческого департамента, департамента маркетинга и продаж
- 1.4. Методы мотивации и оценки деятельности коммерческого департамента
2. Оптимизация структуры товарных категорий
- 2.1. Формирование товарных категорий по классам и форматам торговой сети
- 2.2. Оптимизация структуры категории; работа со «слепыми зонами»
- 2.3. Ролевой анализ и ротация ассортимента категории
- 2.4. Оценка качества управления ассортиментом товарной категории
- Кейс: Ролевой анализ товарной категории
II. Методы анализа и оптимизации ассортимента
3. Аналитические методы
- 3.1. Факторный анализ и оценка текущей доходности ассортимента
- 3.2. Структурный анализ. Расчет оптимальных показателей глубины, полноты, обновляемости ассортимента; индекс устойчивости
- 3.3. Ценообразование. Расчет оптимальной гармоничности ассортимента по ценовому уровню
- 3.4. Рейтинговые методы анализа (abc, abc-abc, abc -abc-xyz анализ)
- 3.5. Аbc-анализ с индексом мерчендайзинга (ABCi - анализ)
- 3.6. Матричный анализ ассортимента (МРА-анализ). Работа с неликвидным и медленнооборачиваемым ассортиментом
- 3.7. Методы оптимизации товарных запасов категории
- 3.8. Порядок обработки и предоставления аналитической отчетности
- Кейсы: Структурный анализ ассортимента
- АBC-i анализ с индексом мерчендайзинга
- Анализ матрицы развития ассортимента (МРА-анализ)
4. Манипулятивные методы
- 4.1. Корреляционно-регрессионный анализ спроса
- 4.2. Расчет коэффициентов доходности, эластичности и сезонности ассортимента
- 4.3. Управление ценой и ценовые манипуляции; увеличение коэффициента импульсности
- 4.4 Анализ работы и контроль результатов. Статистические карты контроля процессов
- Кейсы: Корреляционно-регрессионный анализ спроса
- Анализ импульсности ассортимента
III. Повышение товарооборота и доходности категории
5. Управление продажами
- 5.1. Планирование товарооборота и прибыли категории
- 5.2. Перераспределение плана категории по сезонам и форматам магазинов
- 5.3. Расчет стандартов ЕПП и ЕТП по товарной категории
- 5.4. Методы контроля за реализацией плана по категориям и форматам магазинов
- Кейс: Планирование товарооборота по категориям и форматам магазинов
6. Повышение доходности торговых площадей
- 6.1. Оценка эффективности использования торговых и экспозиционных площадей
- 6.2. Оптимизация полочного пространства по брэндам (стандарты ЕПП и ЕТП)
- 6.3. Методы повышение доходности торговых и экспозиционных площадей
- 6.4. Повышение оборачиваемости: расчет силы импульса IS от процента выполнения плана
- Кейс: Оптимизация полочного пространства по брэндам
IV. Управление развитием ассортимента
7. Ассортиментная стратегия
- 7.1. Этапы ассортиментной стратегии: ассортиментная концепция; план развития, цепочка создания ценности
- 7.2. Расчет потребительских свойств и формирование ИПМ ассортимента. Методы оценки и повышения конкурентоспособности категории
- Кейс: Анализ конкурентоспособности товарной категории
8. Конкурентная стратегия
- 8.1. Изучение ассортимента, цен, и деятельности конкурентов. Анализ сценариев
- 8.2. Схемы и методы конкурентного позиционирования; построение карты стратегических груп
- 8.3. Управление лояльностью покупателей. Расчет и повышение транзакционной лояльности
- 8.4. Разработка плана и расчет ключевых показателей конкурентной стратегии
- Кейс: Разработка стратегии развития ассортимента
Результат посещения семинара
Участники семинара приобретут навыки и инструменты управления ассортиментом на всех этапах - от анализа и планирования закупок, до управления продажами в магазинах торговой сети.
Результатом внедрения полученных инструментов станет прирост прибыли и товарооборота категории в течении первых 1,5-2 мес.
Для кого предназначен семинар
Коммерческие директора, категорийные менеджеры, менеджеры по закупкам, управляющие торговой сетью.
Метод ведения
Семинар проходит в динамичном режиме с использованием ноутбуков. Участники отрабатывают навыки управления категорией с использованием готовых электронных инструментов анализа, планирования и контроля.
Раздаточные материалы
Методические материалы, шаблоны электронных документов (СD), инструменты анализа и оптимизации ассортимента (СD).