0 (495) 135-33-75

Управление ассортиментом. Категорийный менеджмент

семинар
ID 12879

"Категорийный менеджмент. Управление ассортиментом" - уникальная программа, включающая в себя все новейшие методы и инструменты категорийного менеджмента - методы планирования и контроля; методы анализа и оптимизации ассортимента; методы управления доходностью поставщика; методы управления доходностью торговых и экспозиционных площадей; методы разработки и реализации стратегии развития категории.

В программе семинара

I. Категорийный менеджмент
1 Современные методы управления ассортиментом
  • 1.1. Категорийный менеджмент: принципы, организация, методы управления. Опыт практических решений
  • 1.2. Этапы внедрения категорийного менеджмента: формирование организационной структуры и стандартов взаимодействия
  • 1.3. Взаимодействие коммерческого департамента, департамента маркетинга и продаж
  • 1.4. Методы мотивации и оценки деятельности коммерческого департамента

2. Оптимизация структуры товарных категорий

  • 2.1. Формирование товарных категорий по классам и форматам торговой сети
  • 2.2. Оптимизация структуры категории; работа со «слепыми зонами»
  • 2.3. Ролевой анализ и ротация ассортимента категории
  • 2.4. Оценка качества управления ассортиментом товарной категории
  • Кейс: Ролевой анализ товарной категории

II. Методы анализа и оптимизации ассортимента

3. Аналитические методы

  • 3.1. Факторный анализ и оценка текущей доходности ассортимента
  • 3.2. Структурный анализ. Расчет оптимальных показателей глубины, полноты, обновляемости ассортимента; индекс устойчивости
  • 3.3. Ценообразование. Расчет оптимальной гармоничности ассортимента по ценовому уровню
  • 3.4. Рейтинговые методы анализа (abc, abc-abc, abc -abc-xyz анализ)
  • 3.5. Аbc-анализ с индексом мерчендайзинга (ABCi - анализ)
  • 3.6. Матричный анализ ассортимента (МРА-анализ). Работа с неликвидным и медленнооборачиваемым ассортиментом
  • 3.7. Методы оптимизации товарных запасов категории
  • 3.8. Порядок обработки и предоставления аналитической отчетности
  • Кейсы: Структурный анализ ассортимента
    • АBC-i анализ с индексом мерчендайзинга
    • Анализ матрицы развития ассортимента (МРА-анализ)

4. Манипулятивные методы

  • 4.1. Корреляционно-регрессионный анализ спроса
  • 4.2. Расчет коэффициентов доходности, эластичности и сезонности ассортимента
  • 4.3. Управление ценой и ценовые манипуляции; увеличение коэффициента импульсности
  • 4.4 Анализ работы и контроль результатов. Статистические карты контроля процессов
  • Кейсы: Корреляционно-регрессионный анализ спроса
    • Анализ импульсности ассортимента

III. Повышение товарооборота и доходности категории

5. Управление продажами

  • 5.1. Планирование товарооборота и прибыли категории
  • 5.2. Перераспределение плана категории по сезонам и форматам магазинов
  • 5.3. Расчет стандартов ЕПП и ЕТП по товарной категории
  • 5.4. Методы контроля за реализацией плана по категориям и форматам магазинов
  • Кейс: Планирование товарооборота по категориям и форматам магазинов

6. Повышение доходности торговых площадей

  • 6.1. Оценка эффективности использования торговых и экспозиционных площадей
  • 6.2. Оптимизация полочного пространства по брэндам (стандарты ЕПП и ЕТП)
  • 6.3. Методы повышение доходности торговых и экспозиционных площадей
  • 6.4. Повышение оборачиваемости: расчет силы импульса IS от процента выполнения плана
  • Кейс: Оптимизация полочного пространства по брэндам

IV. Управление развитием ассортимента

7. Ассортиментная стратегия

  • 7.1. Этапы ассортиментной стратегии: ассортиментная концепция; план развития, цепочка создания ценности
  • 7.2. Расчет потребительских свойств и формирование ИПМ ассортимента. Методы оценки и повышения конкурентоспособности категории
  • Кейс: Анализ конкурентоспособности товарной категории

8. Конкурентная стратегия

  • 8.1. Изучение ассортимента, цен, и деятельности конкурентов. Анализ сценариев
  • 8.2. Схемы и методы конкурентного позиционирования; построение карты стратегических груп
  • 8.3. Управление лояльностью покупателей. Расчет и повышение транзакционной лояльности
  • 8.4. Разработка плана и расчет ключевых показателей конкурентной стратегии
  • Кейс: Разработка стратегии развития ассортимента

Результат посещения семинара

Участники семинара приобретут навыки и инструменты управления ассортиментом на всех этапах - от анализа и планирования закупок, до управления продажами в магазинах торговой сети.
Результатом внедрения полученных инструментов станет прирост прибыли и товарооборота категории в течении первых 1,5-2 мес.

Для кого предназначен семинар

Коммерческие директора, категорийные менеджеры, менеджеры по закупкам, управляющие торговой сетью.

Метод ведения

Семинар проходит в динамичном режиме с использованием ноутбуков. Участники отрабатывают навыки управления категорией с использованием готовых электронных инструментов анализа, планирования и контроля.

Раздаточные материалы

Методические материалы, шаблоны электронных документов (СD), инструменты анализа и оптимизации ассортимента (СD).

Наши пользователи еще не оставили отзывов о данной программе обучение. Станьте первым!

Похожие курсы

Посмотрите похожее обучение по управлению закупками (144) и выбирайте подходящее! Обращаем ваше внимание на список тренингов по логистике, снабжению, закупкам (159), а также вам могут быть интересны курсы тайм менеджмента (119), полный список курсов и приятная скидка!
Подождите, идет загрузка информации...