0 (495) 135-33-75
ID 38002

Курс предлагает интенсивное погружение в инструментарий по управлению развитием. Рассматриваются вопросы стратегической трансформации бизнеса, принципы управления бизнес-процессами, инструменты Customer development, типичные ошибки организационных изменений и инновационные стратегии.

В программе курса повышения квалификации

Стратегия. Трансформация бизнеса. Система сбалансированных показателей

  • Оценка текущей стратегической позиции, определение возможных вариантов трансформации бизнеса.
  • Анализ трендов развития отрасли и региона присутствия компании.
  • Оценка текущей стратегической позиции и основных рисков.
  • Выявление зон стратегических проблем.
  • Оценка эффективности организации ключевых бизнес-процессов.
  • Анализ вариантов стратегического развития компании.
  • Оценка возможностей развития с точки зрения доступных ресурсов и операционных технологий.
  • Разработка стратегических вариантов трансформации бизнеса.
  • Оптимизация бизнеса в условиях стабилизации рыночной ситуации.
  • Сжатие бизнеса при резком ухудшении рыночной ситуации.
  • Активное развитие на перспективных сегментах.
  • Реинжиниринг бизнеса при радикальном изменении стратегии.
  • Оценка необходимости и возможностей применения инновационных решений.
  • Структуризация и формализация стратегических целей компании в логике системы сбалансированных показателей.
  • Анализ доступных ресурсов и ключевых показатели эффективности.
  • Трансформация стратегических целей на уровень процессов и проектов.
  • Интерпретация стратегических целей на уровень финансовых перспектив.
  • Выявление причинно-следственных связей между показателями эффективности.

Бизнес-модель. Стратегическое, тактическое и оперативное управление бизнес-процессами

  • Бизнес-модель компании в представлении набора бизнес-процессов.
  • Определение полного набора бизнес-процессов организации и их детализация на компоненты.
  • Выявление факторов неоптимальности и несогласованности бизнес-процессов.
  • Проектирование целевых показателей эффективности каждого его компонента (процесса).
  • Трансформация целей и на уровень процессов.
  • Применение матрицы распределения полномочий и ответственности в системе управления бизнес-процессами.
  • Синтез целевых (новационных) бизнес-моделей и бизнес-процессов с учетом: стратегии развития, целевых показателей эффективности, доступных ресурсов и операционных технологий.
  • Внедрение целевых (новационных) бизнес-моделей и бизнес-процессов.
  • Прогнозирование и планирование (тактическое, оперативное).
  • Синхронизация бизнес-процессов через развитие системы тактического и оперативного планирования.
  • Проектирование и внедрение системы взаимоувязанного планирования: в объемных (количественных), номенклатурных, финансовых параметрах.
  • Определение проблемных зон в системе тактического и оперативного планирования собственной организации.
  • Проектирование модели организации в виде «технологических переделов».
  • Трансформация планов стратегического уровня на тактический уровень.
  • Синхронизация планов тактического и оперативного уровня.
  • Внедрение системы взаимоувязанного прогнозирования и планирования.

Стратегическая сессия: современные технологии организации (16:30-19:30)

  • Служба стратегического развития. Платформа развития компании. Функции и ресурсы директора по развитию.
  • Разработка и внедрения стратегии компании.
  • Единая система стратегического управления компанией.
  • Стратегическая сессия. Этапы и формат проведения стратегической сессии. Планирование стратегической сессии (примеры из практики). Подготовительная и организационная работа. Информационное обеспечение. Проведение стратегической сессии. Материалы стратегической сессии. Результаты сессии. Обработка результатов сессии.
  • Формулирование стратегии. Выработка стратегических решений. Иерархия стратегий компании.

Управление организационными изменениями (16.30-19.30)

  • Восприятие организационных изменений. Стили мышления и этапы восприятия изменений.
  • Факторы успеха и типичные ошибки организационных изменений.
  • Методы работы с сопротивлением изменениям. Эффективные организационные коммуникации в процессе изменений.
  • Процесс коммуникаций в организации: роли, уровни, эффективность.
  • Типы внутренних коммуникаций: нисходящие, восходящие, горизонтальные.
  • Формальные и неформальные коммуникации.
  • Коммуникативные барьеры и способы их преодоления.
  • Практикум: тест оценки стиля мышления.
  • Кейс: «Ошибки организационных изменений», диагностика коммуникаций в организации.
  • Видео-кейс: «Коммуникации и организационные изменения в компании.

    Управление проектами

    • Особенности проектной формы управления
    • Проектный треугольник и критерии успешности проектов
    • Инициация проекта
      Практикум: Создание Устава проекта
    • Анализ заинтересованных сторон
    • Сбор требований к продуктам проекта
    • Создание Иерархической структуры работ
      Практикум: Разработка Иерархической структуры работ
    • Оценка рисков проекта. Планирование антирисковых мероприятий
    • Оценка объемов работ по проекту. Точная оценка – основа для успеха проекта
      Практикум: Оценка объемов работ по задачам проекта
    • Разработка сетевого графика проекта
    • Метод критического пути. Оценка длительности проекта
    • Оценка бюджета проекта
    • Методы и инструменты контроля содержания, сроков и бюджета проекта
    • Отчетность по проекту. Форма отчета на одной странице

    Проектный офис и управление портфелями проектов

    • Органы управления проектами, программами и портфелями.
    • Проектный офис. Дирекция по развитию. Проектные команды функциональных направлений. Процессный офис.
    • Типология проектов внутри организации.
    • Инициация и планирование программы/портфеля проектов на основе стратегии.
    • Детальное планирование взаимосвязанных проектов. Работа с корпоративным пулом ресурсов. Методы критического пути и цепи. Формирование бюджета.
    • Управление изменениями в ходе реализации проектов. Корректировки планов/бюджетов проектов. Работа с рисками.
    • Отчетность по программе проектов. Типы и периодичность отчетов. Примеры отчетов.
    • Завершение проектов и передача их результатов в бизнес-среду организации. Оценка отложенных эффектов. Качественный и количественный анализ.

    Управление проектными командами

    • Команда проекта: состав, структура, характеристики.
    • Определение ролей членов команды проекта (по М. Белбину).
    • Задачи формирования команды проекта.
    • Модель компетенций менеджера проекта с использованием «треугольника талантов PMI» (ключевых групп навыков).
    • Практикум: Проведение интервью по компетенциям (поведенческого интервью).
    • Определение типов мотивации членов команды проекта.
    • Инструменты и методы управления командой проекта.
    • наблюдение и обсуждение.
    • оценка исполнения проекта.
    • урегулирование конфликтов: виды, этапы конфликтов, причины возникновения конфликтов, методы поведения в конфликтах.
    • Развитие межличностных отношений в команде, эффективное принятие решений.
    • Практикум: Отработка поведения в конфликтных ситуациях

    Agile для бизнеса. Customer development

    • Customer Development. Особенности проектов разработки новых продуктов (услуг). Процесс Product Development и Customer Development.
    • Основные идеи, которые нужно учесть при разработке нового продукта (услуги).
    • Цикл обратной связи «создать-оценить-научиться». Минимально работающий продукт (услуга). Установка базовых показателей роста.
    • Нужен ли продукту (услуге) «Вираж»? Когда нужно сделать «вираж»? Типы «виража».
    • Проект — как форма управления созданием нового продукта. Жизненные циклы проекта: водопадная и итерационная модель. В чем их принципиальная разница? Что такое проект? Статистика успешности проектов. Причины неудач проектов.
    • Что такое Agile? Манифест Agile. Что такое Scrum?
    • Роли в Scrum: Владелец продукта. Его функции и требуемые навыки. Скрам мастер. Его функции и требуемые навыки. Участники команды. Требования к участникам команды.
    • Документы в проекте по Scrum: Структура требований к продукту проекта. Продакт бэклог. Примерный вид журнала. Бэклог спринта. Как он разрабатывается? Burndown chart. Смысл диаграммы и как она обновляется.
    • Практика: Установка приоритетов для задач игрового проекта.
    • События в Scrum: Понятие Спринта. Планирование Спринта. Учет производительности команды при планировании спринта. Оценка трудоемкости задач методом покерного планирования.
    • Практика: Планирование спри

    Раздаточные материалы

    предоставляются

    Документ по окончанию курса повышения квалификации

    удостоверение о повышении

    Ведущие курса повышения квалификации

    Похожие курсы

    Семинар, 8 академических часов
    28 мая 2020
    Санкт-Петербург
    10:00-17:00
    Курс повышения квалификации, 16 академических часов
    28-29 мая 2020
    Москва
    10:00-17:00
    Посмотрите похожие тренинги эффективный руководитель (148) и выбирайте подходящее! Обращаем ваше внимание на обучение по менеджменту (241), а также вам могут быть интересны обучение тайм менеджменту (116), полный список курсов и приятная скидка!
    Подождите, идет загрузка информации...