Кадровый учет и обособленные подразделения: разбор полетов
Организации, в которых есть обособленные подразделения, сталкиваются на практике с большими проблемами в организации кадрового учета и организации кадровых процедур. Ситуацию отягощают разногласия в области гражданского и трудового законодательства, отсутствие законодательных регламентов для решения многих вопросов, крайне противоречивая судебная практика и разные точки зрения государственных органов на работу обособленных подразделений.
Именно обсуждению данных вопросов и посвящен семинар, на котором анализируются проблемы, стоящие перед такими копаниями, оцениваются риски при существующей практике организации работы с учетом изменений, принятых в законодательство, регламентирующее работу с трудовыми книжками, командированием работников из головной компании в обособленное подразделение и обратно и др.В программе семинара
1. Правовой статус обособленных подразделений: его признаки.
-
Определение полномочий обособленного подразделения.
-
Право подписи кадровых документов.
-
Оформление доверенностей, приказов, положений.
2. Требования налоговых органов к процедуре регистрации по месту нахождения обособленного подразделения: обоснование с точки зрения законодательства.
-
При организации работы на дому,
-
При разъездном характере работы сотрудников обособленного подразделения и др.
3. Последствия отказа от регистрации. Налоговые санкции и другие риски: их оценка.
4. Контрольные мероприятия инспекционных органов. Какие инспекционные органы проверяют организации при наличии обособленных подразделений. Ответственность должностных лиц: кто будет отвечать за установленные нарушения.
5. Организация кадрового документооборота обособленных подразделений и головной компании.
-
Внутренние локальные нормативные акты: порядок формирования, согласования, ознакомления и хранения.
-
Порядок оформления трудовых договоров и других кадровых документов.
-
Порядок внесения записи в трудовую книжку, простановка печати и подписей. Порядок хранения трудовых книжек, получение при приеме и выдачи при увольнении. Новые требования введенные с 01.03.2008. Требования Пенсионного фонда.
-
Ведение штатного расписания.
6. Работа совместителей в обособленном подразделении и головной компании: учет часов работы, табелирование и оплата.
7. Командировки между головной компанией и обособленными подразделениями: порядок оформления. Новые требования законодательства по командировкам, вступившие в силу с 13 октября 2008 г.
8. Ведение табеля учета рабочего времени на сотрудников обособленных подразделений: требования законодательства и возможности решения учета.