Как провести эффективную оценку по результатам, компетенциям и Performance review?
Цель семинара
Обучение инструментам оценки персонала для разрешения следующих задач, стоящих перед организацией:
- выбор оптимального набора методов и технологий для проведения эффективной (не формальной) оценки в организации;
- формирование системы профессионального и карьерного роста в организации;
- Формирование системы обучения PDP - персонального плана развития.
В программе семинара
1. Интеграция оценки в систему управления персоналом. Цели и виды оценки
- Цели проведения оценки персонала в организации.
- Выбор оценочной процедуры в зависимости от целей оценки.
- Виды оценки (оценочной процедуры): оценка должности, оценка эффективности деятельности, оценка компетенций, оценка эффективности обучения и др.
- Применение интегрированной оценки на российских, американских и японских компаниях.
2. Performance appraisal - оценка результативности деятельности сотрудников
- Постановка целей в формате SMART. Принцип декомпозиции целей.
- Матрицы целей и КПЭ - ключевых показателей эффективности показателей. Критерии измерения. Общий результат деятельности.
- Ключевые показатели эффективности для руководителей, в том числе для директора по персоналу.
Работа в группе. Разработка КПЭ для специалистов HR-департамента: менеджера по персоналу, специалиста по обучению, инспектора отдела кадров и т.д.
3. Моделирование компетенций
- Понятие компетенций. Построение профилей позиций ( должностей ).
- Описание требуемых компетенций и определение желательного уровня их выраженности.
- Анкетирование - как метод моделирования компетенций.
Работа в группе. Моделирование компетенций для сотрудников HR-службы.
4. Оценка по компетенциям
- Оценка реальных компетенций сотрудников. Gap -анализ.
- Методы оценки: тестирование, презентация, basket-метод и др.
- Оценка 360 градусов, особенности и сложности проведения.
5. Проведение Ассессмент Центра (Assesssment Centre) собственными силами
- Цели и задачи проведения АЦ.
- Этапы проведения ассессмент центра: подготовка, проведение, интеграционная сессия, предоставление обратной связи.
- Подготовка и обучение ассессоров. Формирование навыков, необходимых наблюдателям. Классификация поведенческих примеров.
- Анализ результатов ассессмент-центра.
Проведение деловой игры " мини ассессмент -центр".
6. Как провести Performance review? Этапы проведения.
- Интеграция оценки по результатам Performance Appraisal с оценкой по компетенциям.
- Принятие решения по результатам оценки: повышение категории сотрудника, рекомендации на повышение должности, занесение в управленческий кадровый резерв и др.
- Мониторинг и предоставление обратной связи. Обсуждение целей и ИПР ( индивидуальной программы развития) на следующий год.
- Практика применения интегрированной оценки на российских, американских и японских компаниях.
Работа в группах. Анализ опыта . Разбор преимуществ и недостатков.
7. Участники семинара обеспечиваются:
- Анкетами для оценки 360 градусов, примером basket -теста.
- Бланками описания компетенций и примерами поведенческих индикаторов
- Таблицами для оценки компетенций кандидатов
- Таблицами с рейтинговыми шкалами ( уровнями оценки) и др.
- Бланками оценки по результатам и компетенция
Результат посещения семинара
Для кого предназначен семинар
Семинар-практикум предназначен для руководителей, директоров по персоналу и специалистов служб персонала.
Метод ведения
Семинар-практикум проводится в формате бизнес-класса: мини-лекции, разбор примеров, групповые обсуждения, работа в тройках/ деловая игра.
Преподаватели семинара
Отзывы
Похожие курсы
