Категорийное управление закупками. Эффективность закупок: переговоры, аналитика, управление
тренинг,
Очень часто в компаниях под понятием «категорийный менеджмент» подразумевают работу с закупками.
Закупка - это получение товаров нужного качества в нужном количестве из нужного источника по нужной цене, доставляемых в нужное место в нужные сроки.
Стратегия отдела закупок – купить товар, который будет хорошо продаваться сам по себе. Выгодные закупочные цены – это не основная цель закупки (понятие «неликвид» хорошо знакомо всем).
Цель тренинга
Научиться анализировать закупочную деятельность, коммуницировать с поставщиками, вести эффективную работу отдела снабжения (закупок)
В программе тренинга
- Варианты построения закупочно-снабженческой деятельности компании.
- Взаимосвязь закупок с производством, сбытом, складированием, финансовыми службами.
- Задачи типа «Сделать или купить». Аутсорсинг. Субподрядные отношения.
- Поиск информации о поставщиках и создание банка данных.
- Источники информации о поставщиках.
- Направления, методы и критерии выбора поставщиков.
- Десять позиций эффективной оценки поставщика. Расчет рейтинга поставщика. Проведение тендера.
- Типы отношений с поставщиками. Применяемые формы закупок для каждого типа отношений. Методы управления поставщиками. Классификация поставщиков методом АВС-XYZ анализа.
- Сегментация базы поставщиков. Разработка стратегии взаимоотношений с поставщиками. Партнерские отношения и отношения, построенные по принципу экономической целесообразности ("оппортунистические" отношения)
- Партнерские взаимоотношения с поставщиками.
- Оценка результатов работы с выбранными поставщиками.
- Документы организации, регламентирующие закупочную деятельность. Распределение прав и ответственности.
- Товарная матрица: порядок составления, пути оптимизации.
- Определение потребности в закупаемых ресурсах.
- АВС-анализ в управлении запасами. Деление запасов по степени важности. Возможности применения и получаемые результаты. Алгоритм проведения АВС-анализа при автоматизации
- Использование метода XYZ с целью выявления стабильности спроса. Рекомендации по управлению запасами групп XYZ-классификации. Алгоритм, тонкости и нюансы проведения анализа при автоматизации
- Выработка правил работы с запасами на основе ABC и XYZ анализов. Возможности применения в закупках для производственных и торговых компаний
- Матрица ABC - XYZ и ее использование при принятии решений о процедуре совершенствования управления запасами в организации.
- Другие виды анализов. Матрица совмещения. Практические рекомендации.
- Взаимоотношения отдела закупок с другими подразделениями компании.
- Функциональные обязанности и возможные компетенции менеджера по закупкам.
- Ключевые показатели эффективности сотрудника отдела закупок.
- Формирование бюджета закупок.
- Оптимизация процесса закупок и минимизация затрат.
- Регламентация и стандартизация процесса закупок.
- Виды стратегий взаимодействия с поставщиком.
- Основы переговорных процессов с поставщиками.
- Почему «Да», в начале переговорного процесса это плохо. Зачем начинать переговоры с «нет»;
- Худший поступок, который может сделать переговорщик во время переговоров;
- Как научиться сочетать свои цели и интересы с позицией другой стороны;
- Как научиться вырабатывать эффективные решения в условиях дефицита времени и жесточайшего прессинга;
- Действенные вопросные технологии в переговорах;
- Как научиться получать нужные Вам ответы;
- Почему мы должны знать ответ, еще до того, как задаем свой вопрос
- Специфика переговоров о цене.
- Торговые скидки и торговые наценки.
- Основные правила торгов и их использование.
- Позиционный торг и примирение интересов. Поиск взаимной выгоды. Результативные уступки.
- Поиск дополнительных выгод и преимуществ.
- Поведение в конфликте и в стрессовой ситуации.
- Приемы работы с недовольством и агрессией.
- Умение «обойти каменную стену».
- Управление эмоциями. Практические упражнения.
- Аудит поставщиков. Варианты проведения аудита. Разработка стандарта или регламента для оценки поставщика. Разработка кодекса (стандарта, регламента) для поставщика.
- Анализ закупочной деятельности. Оценка эффективности деятельности поставщиков.
Метод ведения
теоретическая+практическая часть 30/70
Отработка навыков, ответы на вопросы, разбор кейсов
Документ по окончанию тренинга
Сертификат Академии
Отзывы
Похожие курсы
Посмотрите похожие курсы по управлению закупками (286) и выбирайте подходящее! Обращаем ваше внимание на список курсов по логистике, снабжению, закупкам (162), а также вам могут быть интересны обучение архивному делу (156), полный список курсов и приятная скидка!
