В самой теме моего выступления заложено противоречие. Ибо ошибки можно совершить, СОЗДАВАЯ репутацию. Первые же шаги финансовых структур, как правило, характеризуются полным пренебрежением к репутационному менеджменту. Позднее, уже на втором этапе, создаются внутренние PR-структуры с совершенно непонятными руководству и самим сотрудникам, функциями. Постепенно внутренние пиарщики самостоятельно выстраивают отношения с прессой, пытаются влиять на рекламную политику и совсем опасливо суют свой нос в дела внутренней общественности.
Изменившийся экономический ландшафт требует повысить эффективность управления наиболее ценным ресурсом организации - людьми. Потребность в активных, конкурентоспособных сотрудниках выходит на первый план в поддержании стабильности и подготовке будущего роста бизнес-организаций. (См. курсы, семинары и тренинги для руководителей)
Однако неопределенность в период кризиса вызывает у персонала беспокойство, тревогу, страх и приводит к стрессу, а в результате - к дестабилизации профессиональной деятельности.
Базовые потребности наших будущих партнеров: куда смотреть?
Помимо главного принципа: базовые потребности у человека там, где его дела обстоят лучше всего — можем ли мы опереться еще на какие-то признаки, чтобы опознать, кто оказался перед нами? (См. курсы, семинары и тренинги по переговорам, коммуникациям)
Можем, хотя здесь неизбежны некоторые натяжки, и придется учитывать «все в комплексе». Давайте попробуем описать, не претендуя на полноту сведений и побуждая читателя наблюдать, наблюдать и наблюдать самостоятельно:
Принятие
Таких людей раздражают попытки обязать их в чём-то.
Не секрет, что первое, что волнует руководителя, заказывающего для своих сотрудников тренинг, это какую отдачу он принесет и как ее можно «пощупать». (См. курсы, семинары и тренинги по управлению персоналом, для кадровиков, HR, директоров по персоналу).
Опытные тренеры скажут, что здесь существуют два правила: первое - правильное формирование ожиданий, второе - разработка четкой системы пост-тренинговой поддержки.
Но никто не даст гарантии, что на вложенный в тренинг продаж рубль вы получите три рубля прибыли.
1.5. Виды и уровни тренинга
Есть как минимум три направления, по которым можно классифицировать тренинги:
тема;
целевая аудитория;
уровни проблем организации. Рассмотрим каждое из них в отдельности.
(См. курсы, семинары и тренинги для тренеров, лекторов, специалистов по обучению)
Наиболее часто тренинги подразделяются по темам, например:
«Эффективные продажи»;
«Ведение переговоров»;
«Проведение совещаний»;
«Управление инициативой сотрудников»;
«Мотивация»;
«Тренинг управленческих навыков»;
«Управление конфликтами»;
«Формирование команды»;
«Развитие креативности» и др.
Две предыдущих мои статьи были посвящены теме подбора персонала. Сегодня мы поговорим о категориях сотрудников в команде и оптимальных стилях взаимодействия с ними.
Ситуационное лидерство
В 1968 году П.Херси и К.Бланшар разработали модель Ситуационного лидерства. Вкратце суть этой модели: для эффективного управления руководитель должен выбирать стиль взаимодействия с сотрудником в зависимости от уровня способности сотрудника к выполнению задачи и его мотивации. Под способностью понимается совокупность знаний, умений и опыта .
Слово «Командообразование» или teambuilding, как и большинство широкоупотребляемых в современной бизнес-лексике терминов, пришло из английского языка. Дословный перевод «командообразование» - «построение команды». Однако технологию командообразования все понимают по-своему. Например, в крупных западных компаниях принято отмечать вехи серьезных проектов совместным походом в боулинг-клуб или выезжать на природу с шашлыком, пивом или еще чем-то покрепче. Сотрудники, занятые в одном проекте, командообразуются таким способом.
Обоснованно или нет, но у каждого из нас есть (причем весьма схожие) представления о том, как ведет себя человек значительный, важный, величественный, с высоким социальным статусом. Высокая шея, неторопливые движения, спокойный сильный взгляд, красиво завершенные жесты... Да? Лидер должен научиться (когда-то, когда нужно) вести себя — царственно.
Массу интересного и полезного на эту тему мы нашли в книгах профессионального психолога, основателя тренингового центра «Синтон Николая Ивановича Козлова.
Говорят, что в некоторых «околобогемных» кругах мужчинам неловко за то, что они натуралы.Примерно такого же рода нравственные коллизии начинают меня обуревать в период наступившего экономического кризиса.Предложений по организации различного рода антикризисных мероприятий по всем каналам поступает столько, что уже не в шутку раздражает всех здравомыслящих участников бизнес-сообщества.И такая реакция, не в последнюю очередь, вызывается тремя факторами:
Непонимание, откуда и вдруг вылезло такое количество антикризисных специалистов;
Попытки любую тему представить в «антикризисной» упаковке, как то: антикризисные переговоры, антикризисное финансовое / стратегическое / корпоративное / стратегичекое / оперативное управление и тому подобное;
Залихватскость формулировок и обещания полного «исцеления» в гарантированные сроки;
Вот тут-то и начинаешь задумываться: то ли гордо молчать и вообще о том самом кризисе не заикаться, то ли попытаться высказать несколько здравых, на мой собственный взгляд, мыслей.
Общаясь на форумах я к своему удивлению увидел, что многие люди считают, лидерство - это некий дар божий, и если это не дано, то и не надо пытаться лезть в руководители. Так же я заметил, что очень часто такие понятия, как «лидер» и «руководитель» пытаются объединить, то есть, если руководитель не владеет качеством лидера, то успеха не будет. (См. курсы, семинары и тренинги для руководителей).
Существует множество определений лидерства. На мой взгляд, лидерство – это способность влиять на людей, для реализации целей и задач.