Представьте себе ситуацию: Вы успешный производственный руководитель (начальник цеха, главный инженер, директор по производству). И вас… повышают. Переводят на другое предприятие со схожей технологией, но с большим количеством людей, более современным оборудованием, вообще «более продвинутое».
Если технология производства принципиально та же (а производственников-то в основе переводят именно так, по отраслевому принципу), то ее освоение на новом месте не потребует много времени. А вот все эти «управленческие навороты»… Мало того, ведь вас же переводят не для того, чтобы все оставалось «как есть».
О том, как корпоративная система управления проектами (КСУП) может решить важные задачи развития, стоящие перед организацией.
Так же Вы можете ознакомиться с планом работ по разработке и внедрению КСУП.
Термин «HAND-MADE» вынесен неслучайно в заголовок нашей статьи – сделанное своими руками или созданное своими силами – это именно тот опыт, которым мы хотим поделиться. Применение принципов и технологий управления проектами в организации, которая не является проектно-ориентированной, то есть проекты не являются для нее основным видом деятельности, может стать эффективным инструментом для решения проблем, связанных с управлением развитием компании.
Из чего складывается компетентность менеджера проекта
Профессия менеджера проекта предъявляет к руководителю разноплановые требования. Их можно разделить на несколько категорий.
Навыки общего менеджмента. Чем бы вы ни руководили — вы всегда управляете людьми. В проекте задача усложняется еще и тем, что команда создается на ограниченное время. Перед менеджером стоит непростая задача — объединить незнакомых людей с совершенно различным профессиональным опытом и культурой в «единый организм», слаженно работающий для достижения целей проекта.
Современная экономическая действительность все активнее и активнее вовлекает нас в процесс потребления финансовых продуктов. Если еще несколько лет назад для нас диковинкой был кредит, а ПИФ был чем-то вообще непонятным, то сегодня при составлении Личного Финансового Плана, среднестатистический москвич учитывает такие цели как:
1,5 ипотеки (на себя и детям помочь)
2,5 автокредита
2 потребительских кредита (на обучение детям, на ремонт, на отдых)
страховую защиту трудоспособности и имущества
инвестиции в собственное пенсионное обеспечение и будущее детей.
В данной статье рассмотрена специфика новой профессии — «менеджер проекта», ее основные задачи, требования к компетентности и то, каким образом этой компетентности можно достичь.
В последние годы в перечне вакансий все чаще можно увидеть загадочную фразу «менеджер проекта» или «руководитель проекта» (международный термин: «project manager» — PM). Что же стоит за этими словами?
Почти каждый руководитель или специалист может с уверенностью сказать, что по долгу службы управляет теми или иными проектами, исполняя при этом роль менеджера проекта.
Для начала стоит определиться с термином – что такое лояльность персонала. Обычно под лояльностью подразумевают высокую степень преданности сотрудника интересам организации и порядочность по отношению к ней. Кроме того, лояльностью можно считать стремление отстаивать интересы организации при взаимодействии с клиентами и партнерами. Поговорим о лояльности, имея в виду первое значение этого термина, – преданность компании.
Итак, в чем же выражается лояльность персонала? Чтобы ответить на это вопрос, рассмотрим несколько важных аспектов.
Возможности и ограничения метода
Одно из основных достоинств метода состоит в том, что он обеспечивает конкретную и наглядную оценку приоритетности инвестиционных проектов по ликвидации убытков. Приоритет проекта определяется здесь тремя параметрами: (1) временем начала проекта, (2) длительностью периода финансирования и (3) величиной ликвидируемого убытка. Чем ближе к настоящему моменту времени начало проекта, чем короче период финансирования и чем больше величина ликвидируемого убытка, тем более приоритетным является проект.
Современная экономика характеризуется быстрыми, и даже ускоряющимися, изменениями. Как сказал Элвин Тоффлер, реагировать на происходящие вокруг нас изменения недостаточно быстро или недостаточно эффективно - все равно, что не реагировать совсем.
Подготовка к "встрече" с изменениями в компании может вестись в плановом порядке. Один такой метод, эшелонирующий во времени инвестиционные решения, предлагается в настоящей статье. Этот метод может быть полезен как дополнение к существующим методикам бюджетного планирования.
Все чаще нам приходится слышать: «Ты не умеешь управлять своими эмоциями, отсюда все твои проблемы. Воспринимай все спокойнее, не бери в голову». А возможно ли это?
Давайте попробуем разобраться, что значит уметь управлять эмоциями. Как этому научиться, и можем ли мы вообще управлять эмоциональным накалом, или это умение нам дается при рождении, и выражается в «толстокожести» и умении не реагировать на негативные эмоции других людей? Оказывается – можем! И это умение называется психологами - эмоциональным интеллектом (EQ).
Сколько было подобных кругов в истории менеджмента - не сосчитать! Сегодня мы переживаем очередную попытку ухватить суть индивидуальной работы с сотрудниками и, наконец, почувствовать всю ее прелесть и пользу.
И, чтобы вновь не отбросить - в который уже раз - этот весьма эффективный инструмент управления бизнесом, так и не поняв его роли и места, нужно изучить его досконально. Научиться пользоваться им в интересах дела.
Благо, что психология - наука, исследующая индивидуальность, потихоньку выходит из длительного кризиса.