При краткосрочном обучении используются следующие критерии:
Удовлетворенность сотрудника, прошедшего обучение в приобретении необходимыхзнаний, навыков и качеств,
Эффективность внесенных сотрудником, прошедшим обучение, предложений по усовершенствованию его (отдела/подразделения) деятельности или выполнение сотрудником специального задания.
Удовлетворенность руководства обучившегося.
Рассмотрим данные критерии:
Критерий 1, Удовлетворенность сотрудника, прошедшего обучение.
Мы даем интервью часто и с удовольствием – разным журналистам, изданиям и издательствам. Не всегда печатная версия полностью отражает наши высказывания. Поэтому на нашем сайте мы публикуем самые полные версии наших интервью.
Интервью Наталии Скуратовской для журнала "Новости торговли". Текст: Анны Рябовой.
Какова роль оценки персонала в HR - управлении - что призвана показать оценка - проконтролировать эффективность или показать потенциал или показать пробелы или пополнить кадровый резерв или всё сразу? Насколько важен такой инструмент, как оценка, в управлении персоналом?
Оценка персонала - это основа всей системы управления персоналом, поскольку без оценки практически невозможно получить объективную информацию о сотрудниках, а следовательно - проблематично принимать обоснованные решения.
«Мотивация. Как использовать потенциал сотрудников на 150%» - семинар под таким многообещающим для руководителей названием проходил в Нижнем Новгороде 27-28 ноября. Автор-ведущий семинара, известный российский бизнес-тренер, кандидат психологических наук Вячеслав Летуновский дал эксклюзивное интервью «Нижегородскому бизнес-журналу».
- Вячеслав Владимирович, Вы являетесь специалистом по вопросам мотивации. Но само это понятие можно рассматривать весьма широко: мотивация достижения, допустим, победы на Олимпийских играх и мотивация добросовестного выполнения своих служебных обязанностей - это, как говорится, две большие разницы.
Для оценки результативности и эффективности обучения разделяем обучение на краткосрочное и долгосрочное, поскольку для разных видов обучения целесообразно использовать различные методики оценки результативности обучения.
Краткосрочное обучение: от 1 до 5 дней.
Все остальные виды обучения, а также модульное обучение, включающее в себя обучение по 3 дня, но несколько модулей, рассматриваем, как долгосрочное.
Хотелось бы кратко остановиться на организации процесса обучения.
Двадцать первый век принёс нам генную инженерию, глобализацию и жесточайшую, на гране фола, конкуренцию. Любая ниша рынка занята множеством мелких и крупных игроков, которых, кажется, едва ли не больше, чем потенциальных клиентов. Выжить и тем более развиваться в такой непростой ситуации очень сложно. Поэтому руководитель компании вынужден постоянно искать способы опередить конкурентов, сделать своё предприятие более конкурентоспособным.
Кто-то старается выделиться за счёт какой-нибудь новинки.
Такое явление, когда трое сотрудников работают как четверо, принято называть синергетическим эффектом. Применительно к управлению персоналом его можно изобразить математической формулой: 1 + 1 + 1 > 3. Достичь такого результата можно разными способами. Но прежде, чем мы их рассмотрим, давайте примем две аксиомы - два исходных положения, которые будут определять пути и способы достижения наших целей.
Две аксиомы руководителя
Аксиома 1. Руководитель стремится создать такие условия, чтобы каждый сотрудник работал с полной отдачей в соответствии со своими профессиональными и личностными качествами.
Тренинг - таблетка от головной боли для менеджера по персоналу. Такое мнение иногда высказывается по поводу краткосрочного обучения. И действительно: бюджет потрачен, люди при деле, есть о чем отчитаться руководству. А вот нужен ли тренинг самим HR менеджерам? Да, развернутое, полноценное обучение, конечно нужно, но не все могут себе позволить много обучаться, получать второе высшее профильное образование по Управлению персоналом, повышать квалификацию. Уж если ваша компания предоставляет такую роскошь своим сотрудникам, выделяя время и средства на дополнительное образование эйчара, честь ей и хвала.
Несмотря на то, что аутотренинг был элегантно высмеян в фильме «Самая обаятельная и привлекательная», это один из самых важных моментов в подготовке к интервью. В этом году исполнилось 10 лет, как я работаю в сфере, связанной с подбором и оценкой персонала. Много раз я видела волнующихся и бледнеющих – краснеющих кандидатов, как до интервью с работодателем (работая в агентстве), так и во время (в период работы в качестве директора по персоналу). Много раз я говорила фразу, которая, думаю, помогла немалому количеству людей: «Вы помните, что ничего не теряете, когда идете на интервью В самом худшем случае вы просто ничего не приобретете».
Источник корпоративных неврозовЕсли полностью отвлечься от финансово-юридических и организационных аспектов сделок M&A, то, по мнению Сидни Финкельштейна, к наиболее типичным ошибкам при слияниях и поглощениях относятся следующие: отдельные штаб-квартиры для каждой из частей компании; разница в обращении с персоналом; мысленное разделение на «мы» и «они», которое заставляет участников сделки действовать так, как будто они все еще являются разными компаниями. Кроме того, интеграцию тормозят несогласованность действий сторон и межкультурные конфликты, приводящие к тем самым «корпоративным неврозам».