Эффективное управление сбытом: практические решения
семинар
В программе семинара
Рыночная стратегия компании и стратегии сбыта
- Рыночные цели и миссия компании.
- Сбалансированная система показателей, как метод контроля реализации рыночной стратегии
- Емкость, потенциал и жизненный цикл рынка. Сегментация рынка. Анализ внешних факторов
- Стратегии сбыта: плюсы и минусы различных стратегий
- Прогнозирование и бюджетирование сбыта
Подразделение сбыта в компании
- Типы организационных структур подразделений сбыта
- Варианты организационных структур подразделений сбыта: плюсы и минусы.
- Организация взаимодействия подразделений маркетинга и сбыта. Разработка и внедрение стандартов взаимодействия: опыт внедрения стандартов по маркетингу и сбыту
- Показатели оценки работы подразделений сбыта и варианты подходов к мотивации сотрудников: материальные и не материальные. Энгейджмент, как технология вовлечения сотрудников в ценности компании. Кольцевой маркетинговый сценарий мотивации сотрудников
- Практическое занятие: Определение степени ответственности подразделения сбыта за реализацию рыночной стратегии (матрица ответственности)
Управление каналами сбыта
- Прямой и косвенный сбыт. Типы Потребителей и участники процесса покупки
- Торговый дом, как модель совместного управления продажами в регионах.
- Правовое регулирование франчайзинга. Информационное пространство франчайзинговой сети магазинов. Платежи в системе франчайзинга.
- Организация эффективных взаимоотношений с Партнерами (дилерами и агентами) и другими участниками рынка: типовые договора, варианты мотивации дилеров и коммерческих агентов.
- Отношения между Поставщиками и Потребителями на рынке B2B
- Оценка эффективности каналов сбыта.
- Практическое занятие: Определение сильных и слабых сторон в организации взаимоотношений с дилерами/агентами в Компании и у Конкурентов.
Управление эффективными взаимоотношенями с Потребителями
- Клиенто-оринетированность Компании и ранжирование Потребителей.
- Регламенты взаимодействия с каждой из категорий Потребителей: плюсы и минусы различных стратегий.
- Потребительская преданность и программы ее повышения: российская и зарубежная практика.
- Мотивы внедрения CRM в России. Что может дать внедрение CRM в Компании? Порядок и этапы внедрения CRM, типичные заблуждения и ошибки
- Практическое занятие: Ранжирование Потребителей по степени их значимости для компании и программы повышения их преданности (лояльности).
Способы и принципы ценообразования
- Цена и ценность товара для Потребителя. Мониторинг цен товаров: регламент бизнес-процесса. Виды респондентов при опросе о приемлемом уровне цены.
Правила установления цены. Виды и типы скидок.
- Ценовая архитектура или четыре повода отказаться от денег сейчас, чтобы заработать их завтра.
- Интерпретация результатов анализа безубыточности. Кривая эластичности спроса и ее использование при установлении уровня цены. Возможные последствия недальновидного снижения цен.
- Практическое занятие: Анализ сильных и слабых сторон ценовой стратегии
Стимулирование сбыта
- Разработка плана сбыта: регламент бизнес-процесса:
- Интегрированные коммуникационные программы и виды стимулирования сбыта
- Стимулирование торговли. Классификация средств стимулирования. Стандарты проведения программ по стимулированию сбыта. Предел возможностей и идеальная аудитория для ATL и BTL. Ценообразование в рамках акций по стимулированию сбыта и возможная ответная реакция на них (общеизвестные факты).
- Принципы стимулирования торгующих организаций.
- Практическое занятие: Анализ эффективности осуществленных акций по стимулированию сбыта
Информирование Потребителей о товаре/услуге (реклама – двигатель торговли)
- Модели рекламного воздействия. Четыре закона создания коммуникативной рекламы Вальтера Шенерта.
- Бренд: товарной знак или мотивирующая идея? Зонтичные и сезонные бренды: за и против. Структура поля и кода бренда.
- Фирменный стиль: его основные элементы, используемые при продвижении товаров. Новые средства рекламы: российские и зарубежные.
- Типичные ошибки проведения российских рекламных кампаний. Некоторые парадоксы восприятия отдельной рекламы
- Директ-маркетинг и 10 способов повышения эффективности е-mail маркетинга.
- Варианты подходов к оценке эффективности осуществленных рекламных кампаний.
- Практическое занятие: Анализ сильных и слабых сторон рекламной стратегии.
Для кого предназначен семинар
Руководители компаний, руководители и сотрудники подразделений сбыта и маркетинга
Метод ведения
Интерактивная лекционная часть (50% времени) и практические занятия (50% времени), на которых участники совместно с ведущим будут искать решения стоящих перед ними задач.
Преподаватели семинара
Отзывы
Похожие курсы
Посмотрите похожие семинары по сбыту (25) и выбирайте подходящее! Обращаем ваше внимание на список тренингов по маркетингу, франчайзингу (51), а также вам могут быть интересны курсы по бухгалтерскому учету (94), полный список курсов и приятная скидка!
