Цель семинара
Целью курса является организация система закупок и тендеров в компании, снижение рисков споров с контрагентами, организация выбора добросовестных поставщиков при одновременном снижении рисков в отношении сговора при выборе поставщика. В пособии также уделяется большое внимание организационным моментам и методам организации закупочной деятельности, даются разъяснения в отношении профилактики типичных ошибок, а также даются рекомендации по выстраиванию процесса закупок, повышению имиджа компании, реализации наиболее оптимальной системы закупок.
В программе семинара
Закупочная деятельность в организации
- 1.1. Регламентирование закупочной деятельности: локальные акты компании в отношении закупочной деятельности.
- 1.2. Организация процедуры тендерных процедур на предприятии, локальные акты.
- 1.3. Планирование закупок на предприятии.
- 1.4. Составление типовой документации для проведения закупок.
- 1.5. Централизованные и децентрализованные закупки на предприятии
Требования и рекомендации государства в отношении закупок
- 2.1. Законодательные требования в отношении закупок
- 2.2. Основные процедуры закупок: последовательность, продолжительность и содержание процедур.
- 2.3. Выбор способа закупок: конкурсы, запрос котировок, аукцион.
- 2.4. Структура тендерной документации.
- 2.5. Процедура проведения тендера
Методы определения наилучшего предложения от поставщика и заключение договора
- 3.1. Установление критериев отбора поставщиков товаров, работ, услуг
- 3.2. Стоимостные критерии оценки (цена, расходы на эксплуатацию, стоимость жизненного цикла товара)
- 3.3. Нестоимостные критерии оценки (оценка качества, квалификации участников закупки, опыта работы)
- 3.4. Оценка дополнительных критериев для выбора поставщика
- 3.5. Заключение договора
Проблемные методы тендеров
- 4.1. Коррупционная уязвимость закупок и способы ее преодоления
- 4.2. Ошибки в тендерной документации
- 4.3. Ошибки при заключении и реализации контракта
- 4.4. Судебные споры о признании договора незаключенным
- 4.5. Судебные споры с Федеральной антимонопольной службой
- 4.6. Судебные споры в отношении исполнения контракта
Рекомендации в отношении организации системы закупок
- 5.1. Международный опыт организации системы закупок
- 5.2. Организация системы закупок в кризис
- 5.3. Мониторинг и аудит в системе закупок
- 5.4. Проверка контрагентов и оценка исполнения заказов, реестр недобросовестных поставщиков
- 5.5. Электронные системы организации закупок
Для кого предназначен семинар
Данный курс предназначен для руководителей отделов закупок, договорных отделов, юридических служб, отделов снабжения, специалистов по тендерам, руководителей финансовых и планово-экономических служб. Также данный курс полезен для учредителей и руководителей компаний, индивидуальных предпринимателей, директоров филиалов, организующих закупочную деятельность.