Руководитель отдела корпоративной культуры и внутренних коммуникаций
курс повышения квалификации
В программе курса повышения квалификации
HR-стратегия. Бюджетирование
- HR-директор: роль, компетенции, функции. Ключевые тренды в управлении персоналом.
- HR-аудит: взгляд на свою функцию со стороны «заказчика»: технологии и методы экспресс-оценки. Комплексная диагностика системы управления персоналом.
- Практикум: HR-аудит собственной компании. План действий.
- Разработка и реализация HR-стратегии: выбор HR-стратегии на основе бизнес-стратегии компании, с учетом рыночной ситуации.
- HR-аналитика: Цели и задачи. Удовлетворенность, лояльность и вовлеченность – показатели эффективной реализации HR-стратегии. Пирамида показателей. Эталонные значения и бенчмаркинг. Обзор ключевых метрик. Возврат инвестиций в персонал.
- Практикум: Разработка пирамиды HR-показателей и методик расчета для конкретных стратегий.
- Оптимизация затрат на персонал: бюджет в условиях кризиса. Коррекция бюджета в условиях изменений. Методы снижения затрат на персонал в кризисных условиях.
- Бизнес-процессы HR-подразделения и их автоматизация. Чек-лист автоматизации: от выбора процессов до выбора провайдеров. Обзор решений в области автоматизации HR-функций.
Мотивация персонала и корпоративная культура: инструменты повышения производительности сотрудников
- Зачем формировать корпоративную культуру.
- Как корпоративная культура влияет на мотивацию персонала.
- Ценностный подход к управлению деятельностью команды. Типы корпоративных культур. Каркас корпоративной культуры. Миссия, ценности, видение компании как инструмент управления. Корпоративный культурный код.
- Практикум: Диагностика существующей корпоративной культуры.
- Как повысить уровень корпоративной культуры.
- Организации первой, второй, третий и четвертой «волны». Трансформация корпоративной культуры сквозь жизненный цикл организации.
- Формирование корпоративной культуры. Оценка эффективности мероприятий по формированию корпоративной культуры.
- Х и Y трудовой мотивации. Эволюция подходов. Теория поколений. 10 факторов мотивационной организации труда. Современные приемы.
- Программы обучения и карьерного роста как элементы корпоративной культуры.
- Социальные программы как средство повышения лояльности сотрудников.
- Каков эффект мотивирующей функции корпоративной культуры и как его оценить.
Инструменты внутреннего PR
- Поддержка на местах, мероприятия, корпоративное СМИ и другие мероприятия по внутренней пропаганде.
Управление карьерой. Кадровый резерв. Talent management
- Управление карьерой.
- Матрица управления карьерой. Карьерные треки.
- Развитие подчиненных: подготовка и обучение руководителей.
- Кадровый резерв.
- Виды кадрового резерва: целевой, опережающий, управленческий, резерв роста.
- Процедуры отбора в кадровый резерв, оценка резервистов.
- Методы и инструменты развития резерва.
- Оценка эффективности вложений в кадровый резерв.
- Управление талантами.
- Оценка, отбор, инструменты развития талантливых сотрудников.
- Создание среды для привлечения и удержания талантливых сотрудников.
Управление изменениями при работе с персоналом. HR-маркетинг
- Человеческий ресурс и изменения: особенности формирования новых рабочих моделей поведения.
- «Продажа изменений»: ценности, потребности, интересы. Воспринимаемый эффект изменений.
- Каскадирование информации по изменениям. Подготовка менеджмента. Вовлечение в процесс разработки изменений. Агенты изменений.
- Практикум: Подготовка к каскадированию информации по изменениям.
- Готовность к изменениям на уровне компании. Создание среды изменений.
- Моделирование изменений, пилотные проекты. Экспертные и фокус-группы.
- Оценка эффективности изменений. Ловушки статистики и оценки результатов. Особенности проведения опросов.
- Конфликты при внедрении изменений: конфликты среды, конфликты в командах, сопротивление со стороны сотрудников. Профилактика и преодоление.
- Создание эффективной коммуникационной среды. Принципы построения эффективной коммуникации: язык, каналы, форма, время. Матрица коммуникаций при внедрении изменений.
- Выбор и реализация ключевых HR-инструментов, поддерживающих систему изменений (обучение и развитие, кадровый резерв, материальная и нематериальная мотивация).
- Теория поколений в контексте коммуникаций и работы с изменениями. Дорожная карта сопровождения изменений в разрезе поколений. Опыт компаний.
- Сущность и принципы маркетинга персонала. Маркетинговые исследования и маркетинговая информация в области персонала. Методика создания ценностного предложения работодателя (EVP), продвижение EVP.
- Практикум: Создание EVP.
- Технология и инструментарий digital-продвижения HR-бренда.
Раздаточные материалы
Предоставляются
Документ по окончанию курса повышения квалификации
Удостоверение о повышении квалификации.
Преподаватели курса повышения квалификации
Отзывы
Похожие курсы
Посмотрите похожие курсы по корпоративной культуре (140) и выбирайте подходящее! Обращаем ваше внимание на список тренингов по персоналу (36), а также вам могут быть интересны тренинги по активным продажам (46), полный список курсов и приятная скидка!
Подождите, идет загрузка информации...